Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли как-то наказать их, взыскать за моральный ущерб?
Пришла в массажный салон. Там дали стандартную анкету для заполнения, были вопросы о здоровье, в том числе об операциях. Без задней мыси указала, что операции были. Администратор, в присутствии другого клиента, начала мне задавать вопросы по моей анкете, о моем здоровье, о том, какие именно были операции. Админ начала охать, ахать, говорить о каких-то противопоказаниях (хотя у меня их нет). Я почувствовала себя некомфортно, налицо, нарушение моих прав. После массажа написала отзыв салону, поставив 3 звезды и указав на недопустимое обращение администратора. В итоге салон меня заблокировал, при попытке записаться к ним снова написал сообщение, что мое заболевание (которого нет) является противопоказанием и они меня не примут. Что можно сделать? Можно ли как-то наказать их, взыскать за моральный ущерб?
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда (ст.15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»). Поэтому взыскать можно, но нужно будет доказать, что он причинен работниками салона.
Здравствуйте, Анна!
В описанной ситуации действия администратора массажного салона могут рассматриваться как нарушение ваших прав на конфиденциальность и уважение частной жизни. Согласно Федеральному закону «О персональных данных», обработка и разглашение ваших личных данных без вашего согласия недопустимы. Кроме того, отказ в обслуживании без объективных медицинских противопоказаний может быть признан необоснованным.
Подготовьте письменную претензию на имя руководства салона, подробно изложив суть нарушения ваших прав и требуя официального ответа.
Обратитесь в Роспотребнадзор с жалобой на действия салона, приложив копию претензии и описав ситуацию. Роспотребнадзор занимается защитой прав потребителей и может провести проверку по вашему обращению.
При необходимости рассмотрите возможность обращения в суд для взыскания компенсации морального вреда за нарушение ваших прав. Для этого рекомендуется собрать все возможные доказательства: копии переписки, свидетельские показания и другие материалы, подтверждающие факт нарушения.
Вам предоставлены общие правовые рекомендации.
Для более детального разбора Вашей ситуации, ответов на дополнительные вопросы, а также для помощи в составлении документов, напишите мне в чат.
Я готов предоставить высококвалифицированную юридическую помощь.
Вы можете финансово отблагодарить юриста здесь: отблагодарить юриста.
Анна!
Теоретически Вы имеете право обратиться в суд за компенсацией морального вреда по общим правилам Гражданского Кодекса РФ, указанное поведение работников салона нельзя признать профессиональным и корректным. Только вот в наших судах далеко не всегда удаётся доказать необходимость компенсации морального вреда в существенной сумме, это будет непросто.
Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!