Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеет ли право банк звонить и требовать выплату?
Есть долг в банке. Есть исполнительное производство, по которому удерживаются доходы 2 раза в месяц в счет погашения. Имеет ли право банк звонить и требовать выплату?
Здравствуйте, Егор! Формально да. В порядке самозащиты нарушенного права (ст.12, 14 ГК РФ) кредитор, в т.ч. с помощью коллекторов, вправе осуществлять звонки. Но в строго определенное время. Согласно ч.3 ст.7 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон „О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях“ (далее: Федерального закона N 230-ФЗ) qпо инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;
3) посредством телефонных переговоров:
а) более одного раза в сутки;
б) более двух раз в неделю;
в) более восьми раз в месяц.
Так что звонить вправе, но с учетом ограничений.
P.S. Если потребуется консультация, анализ или подготовка документов, ссылка на мой профиль: https://pravoved.ru/lawyer/4041300/
Здравствуйте!
Банк вправе взаимодействовать с вами как с должником, однако важно понимать рамки допустимого поведения в рамках действующего законодательства.
Если в отношении вас возбуждено исполнительное производство, то взыскание задолженности будет происходить через судебных приставов-исполнителей. Они имеют право удерживать часть вашего дохода (обычно до 50%, но в некоторых случаях — до 70%) в счёт погашения долга.
Банки не имеют права оказывать давление, угрожать или вводить вас в заблуждение относительно размера долга, сроков уплаты и возможных последствий невыплаты. Такие действия могут рассматриваться как нарушение ваших прав потребителя финансовых услуг.
Закон № 230-ФЗ от 03.07.2016 «О защите прав и законных интересов физлиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон „О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях“». Он регулирует, как именно банк или коллекторское агентство могут требовать вернуть долг, и что не имеют права делать.
Если банк нарушает указанные нормы (например, звонит в ночное время или угрожает), вы имеете право обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, Центробанк или прокуратуру.
Вы можете отказаться от взаимодействия с банком в письменной форме. В таком случае банк обязан прекратить звонки и любые другие способы связи, кроме письменных уведомлений.