8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
586 ₽
Вопрос решен

На контакт не идёт, даже не пытается принять факт ошибки, так как цена явно отличается

У меня очень большой интернет-магазин с тысяча и товаров. Покупатель оформил товар, в цене которого по тех. ошибке стоит 0. И сообщает, что может подать в суд на меня за это. На контакт не идёт, даже не пытается принять факт ошибки, так как цена явно отличается. Мой сайт - витрина, оплаты на нем нет, оплата происходит после формирования заказа. Ну и я не унываю, так как подтверждения заключения сделки нет, насколько реально такое заявление суд примет? И как люди думают, из чего платится налог в этой сумме продажи, как её декларировать в налоговой? Мне кажется, больше у налоговой вопросов возникнет с такой продажей :)

Показать полностью
Уточнение от клиента
Подать в суд на Меня из-за отказа в продаже на эту сумму, так как реальная сумма отличается от заданной. Ну я ему это прозрачно объясняю в нашем диалоге.
, Елена, г. Новосибирск
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Елена, добрый день.

Ну и я не унываю, так как подтверждения заключения сделки нет, насколько реально такое заявление суд примет?

 Несмотря на Ваш позитивный настрой, я Вас немного огорчу.

Суд не только примет иск к производству, но и удовлетворит его.

Вы говорите

Покупатель оформил товар, в цене которого по тех. ошибке стоит 0.

 Каким образом, было осуществлено оформление товара?

1
0
1
0
Елена
Елена
Клиент, г. Новосибирск
Он сформировал заказ на моем сайте. Опять же на сайте нет системы оплаты, мы с покупателями договариваемся о наличии, и они самовывозом или доставкой забирают товар. На все товары в наличии из заказа идёт ссылка на оплату. Они оплачивают в т.ч. И доставку.
Елена
Елена
Клиент, г. Новосибирск
Думаю, как и в любом интернет- магазине, маркетплейсе и т.п.
Марина Смирнова
Марина Смирнова
Юрист, г. Москва

Добрый день! 

В данном случае, если цена стоит «0», то это уже не товар. Со стороны покупателя есть явное злоупотребление правом:

ст.10 ГК РФ:

1. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

насколько реально такое заявление суд примет?

 Принять да, примет, но рассмотрение данного иска будет зависеть от установления факта, нарушены ли права потребителя.

Покупатель оформил товар, в цене которого по тех. ошибке стоит 0

В данном случае нужно исправить ошибку, установить реальную цену за товар, чтобы не вводить в заблуждение потребителей:

ст.10 Закона «О защите прав потребителей»

ч.2 ст.10 указывает на необходимую информацию, которую продавец обязан предоставить потребителю, в том числе и 

цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/e96b1cbe2a0795305a08c97b1a7f34ddab4ae908/

1
0
1
0
Елена
Елена
Клиент, г. Новосибирск
Благодарю, Марина. Разумеется, цену уже исправили на актуальную. А вот Ваш коллега выше пишет, что наоборот, это обоснованое заявление, и суд его рассмотрит

Юрист вправе изложить свое мнение, основанное на законе. В данном случае, на мой взгляд, если в законе указано, что должна быть информация о цене товара, а товар  в соответствии с ч.1 ст.455 ГК РФ

1. Товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи с соблюдением правил, предусмотренных статьей 129 настоящего Кодекса.https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/a058747cbf8655865724b0701b9eddd2ceca038a/

«0» не может определять ценность товара, которую можно обменять на что-либо, это уже не товар.

Думаю, что указание на «0» на ценнике будет нарушением прав потребителя на необходимую и достоверную информацию для того, чтобы потребитель сделал правильный выбор ( ст.10 Закона «О защите прав потребителей»). Таким ценником потребитель вводится в заблуждение.

Но, очевидно же, и это также указано в ст.10 ГК РФ, что нельзя злоупотреблять правом, в данном случае потребитель явно им злоупотребляет, так как требует «продать» товар за «0» рублей, то есть, бесплатно его получить, а не путем обмена.

0
0
0
0
Алиса Сухова
Алиса Сухова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Покупатель оформил товар, в цене которого по тех. ошибке стоит 0. И сообщает, что может подать в суд на меня за это. 

Вы как продавец обязаны донести информацию о цене товара, согласно ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей». 

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

При этом потребитель ( покупатель) может предъявить требование согласно ст. 12, 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей», указывая на то, что Вы довели недостоверную информацию о товаре. 

С учетом того, что Вы пишите 

 оплата происходит после формирования заказа.

информацию Вы должны донести, согласно ч. 2 данной статьи  в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463

0
0
0
0
Елена
Елена
Клиент, г. Новосибирск
Алиса, разумеется, цена была донесена.
Елена
Елена
Клиент, г. Новосибирск
По факту вопрос другой.
Дата обновления страницы 21.02.2025