8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Вернуть мои деньги они обязаны?

Здравствуйте. Ситуация следующая! Я обратилась в стоматологию, в другом городе, 25 мин езды от моего места проживания. Удаление зубов и подготовка полости рта прошли успешно. Но вот при постановке протезов пошло всё плохо. Нижняя челюсть ещё более менее приемлемая, там небольшие мосты. Верхнюю изготовили топорно, зубы вразнобой, где-то ниже, где-то выше. Всё сдвинутовперед. Один единственный зуб, сбоку ушёл назад. Коронка отличается от протез, по цвету. Ужас! Врач мне всё одел, увидила, сказал, что переделать нужно всю верхнюю челюсть.. Я с таким безобразие уехала домой. Договор забрала, оплатила оставшуюся сумму. Но не подписала договор. Не уверена, что что-то изменится. Теперь хочу вернуть им и протезы и не подписанный договор. Вернуть мои деньги они обязаны? И.

Показать полностью
, Наталия, г. Новотроицк
Дмитрий Ненашев
Дмитрий Ненашев
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.4
Эксперт

Здравствуйте, Наталия,

Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) определены в ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

...

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/41fd88c62c89ddba445ff85149b17a63b9679810/

Есть недостатки услуги, а есть существенные недостатки — о них даны разъяснения в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», можете ознакомиться по ссылке:

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131885/e397ff0c0330a87b36324ecdb47c4528c81ac3cb/

Пока недостатки оказанной Вам услуги, по моему мнению, существенными не являются — поэтому на данном этапе Вам следует письменно предъявить одно из вышеуказанных требований по ч. 1 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 — допустим, безвозмездно устранить недостаток услуги. Установите срок устранения недостатка.

А вот если в установленный срок недостатки не будут устранены или станут существенными (предположим, проявятся повторно после устранения) — Вы вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков. Сейчас такое требование будет необоснованно.

Далее продолжу.

0
0
0
0

Про договор — не надо его возвращать. Он заключен, но исполнен второй стороной не должным образом.

Содержащиеся в нем условия — могут иметь значение при рассмотрении спора.

Отсутствие договора на бумажном носителе или не подписание договора — не означает что его не было — так как было достигнуто соглашение по существенным условиям договора, определен предмет договора, цена, произведена оплата.

Соответственно, договор считается заключенным. Об этом есть разъяснения в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора»:

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_314779/

По убыткам — то они определяются согласно ст. 15 ГК РФ:

расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/4734407fbf4d5eec5306840f8b75b994e5d57090/

то есть, убытки в виде реального ущерба включают — произведенную Вами оплату клинике за материалы и работу, а также иные понесенные расходы (переезд, проживание и т. п.).

Но убытки Вы вправе требовать, повторюсь, если в установленный срок недостатки не будут устранены или станут существенными.

А сейчас, Вам следует подготовить и направить письменную претензию в клинику с уведомлением об оказании услуги с недостатками и требованием их безвозмездного устранения с определением срока устранения недостатков.

Срок устранения должен быть разумным и он назначается потребителем (Вами), согласно ст. 30 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1:

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/911248fc5bd3487b708251196c7cd31909dc3f07/

Если нужна помощь в подготовке претензии — обращайтесь (сообщение юристу).

Желаю удачи,

0
0
0
0
Дмитрий Кошкарёв
Дмитрий Кошкарёв
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Наталия!

Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы или оказанной услуги регулируются статьей 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 О защите прав потребителей".

Так, если вы считаете, что услуга была оказана некачественно, вы можете потребовать у исполнителя: уменьшить цену оказанной услуги, бесплатно устранить выявленные недостатки, а если сами устранили их — возместить расходы на это.

Направьте исполнителю письменную претензию об оказании услуги, в которой изложите свои требования, кроме того, одновременно с этим, можете направить жалобу в Роспотребнадзор.

В случае непринятия должных мер реагирования на указанные действия, вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением.

Если у вас остались какие-либо вопросы, обратитесь ко мне в чат.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Право собственности
Была устная договорённость на обмен моего гаража на два других в итоге я получил только один гараж как вернуть мой гараж обратно документы были оформленны
была устная договорённость на обмен моего гаража на два других в итоге я получил только один гараж как вернуть мой гараж обратно документы были оформленны
, вопрос №4774451, Владимир, г. Москва
Автомобильное право
Здравствуйте отдала автомобиль по договору рассрочки платежа на 3 месяца, автомобиль без моего участия переоформили на третье лицо, а деньги не вернули
Здравствуйте отдала автомобиль по договору рассрочки платежа на 3 месяца, автомобиль без моего участия переоформили на третье лицо, а деньги не вернули. На данного человека завели уголовное дело и он сидит под домашним арестом , могу ли я вернуть автомобиль по закону расторгнув договор?
, вопрос №4774373, Лариса, г. Москва
Недвижимость
Как теперь быть и как вернуть деньги подскажите пожалуйста
Здравствуйте! Мы с супругой поговорили и я начал процедуру банкротства,есть жилье полученное по военной ипотке . Недавно супруга решила купить жилье (её мама дала денег +ей одобрили ипотеку в сбере,оформлением ипотеки занимался риэлтор которого нашла моя жена).Мы находимся в официальном браке.Я против этой ипотеки по причине прохождения банкротства и в наши планы ипотека не входила и есть риск потери имущества.Риэлтор моей жены ей сказал что банкротство непроблема все можно решить,я лично с ним общался и ему объяснил что я против и что согласия своего не дам,на что он мне ответил что моего согласия не требуется он исключил меня из сделки.Вообщем она внесла задаток в размере 50000 т.р Тепер осознала все риски не без помощи конечно .И тепер хотим вернуть задаток потому что я считаю что риэлтор ввел супругу в заблуждение с самого начала он знал что муж проходить процедуру банкротства предлогал даже ее преостоновить .Я звонил в банк (сбер) они сказали что без моего согласия на ипотеку ее не одобрят.Есть договор задатка и там прописанно что если банк откажет в ипотеке вернуть задаток. Этот риэлтор знал мою позицию,и ситуацию и все равно обеждал супругу что все будет нормально и довел ее до передачи задатка!!!! И теперь не спешат его возвращать!!!!Как теперь быть и как вернуть деньги подскажите пожалуйста
, вопрос №4773484, ДЕНИС, г. Алапаевск
Дата обновления страницы 20.02.2025