Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте, купил товар, на Авито, магазин довольно популярный я подумал, заказал звуковую карту, пришла
Здравствуйте, купил товар, на Авито, магазин довольно популярный я подумал, заказал звуковую карту, пришла всё в комплекте, мне она не понравилось, издавала шум, в наушниках, я им сказал что хочу вернуть товар возврат, они тянут время как буд-то продавец не пишет, я всё сам спрашиваю им как будто всё равно
Здравствуйте! В вашей ситуации явно могут быть нарушения ваших прав как потребителя. Согласно закону, у вас есть право на возврат товара ненадлежащего качества, если он не соответствует заявленным характеристикам или имеет дефекты. Даже если проблема кажется субъективной (например, посторонние шумы в наушниках), важно правильно зафиксировать этот недостаток, чтобы продавец не смог уклониться от возврата.
То, что продавец «тянет время» и не отвечает вам оперативно, может быть попыткой избежать своих обязательств. В таких случаях важно действовать грамотно: оформить официальное требование на возврат, ссылаясь на нормы законодательства, и при необходимости направить претензию в письменном виде. Если продавец не отреагирует, возможны дальнейшие шаги, вплоть до обращения в Роспотребнадзор или суда.
Чтобы помочь вам с этим вопросом и обезопасить вас от возможных уловок продавца, я могу подробно разъяснить, какие именно статьи закона использовать, как грамотно составить претензию и какие действия предпринять дальше. Напишите мне в личные сообщения – разберёмся с вашей ситуацией и выработаем стратегию возврата денег.
С уважением, юрист Коротких Евгений.
Здравствуйте!
В большинстве случаев закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.
В то же время направление претензии до обращения в суд обязательно в случае споров с финансовыми организациями по требованиям до 500 000 рублей, с авиакомпаниями, по спорам о перевозке грузов, об оказании услуг связи и почтовой связи, с туроператорами о качестве туристских продуктов.
Кроме того, вручение претензии часто позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство. В некоторых случаях досудебная претензия обязательна, чтобы впоследствии иметь право на взыскание в суде в свою пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы.
Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:
- ФИО и контактные данные потребителя;
- что, где и когда было приобретено, оплачено;
- факты нарушения прав потребителя;
- требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
- дату подписи претензии.
Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить.
Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.
Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!