8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

Мне не понравилось, что техника стоит дороже, чем в магазине и не немецкая, ещё и за наличный расчёт, даже по

Добрый вечер! При заказе кухни нам предложили заказать технику. Менеджер подобрала нам технику (ПММ, варочную поверхность, духовку и вытяжку в подарок за заказ 3х единиц техники), уверяла, что это немецкая техника, 5 лет гарантии от салона. Мне не понравилось, что техника стоит дороже, чем в магазине и не немецкая, ещё и за наличный расчёт, даже по функционалу не то, что я хотела, но мы уже изрядно устали и торопились домой, заключили договор на мебель и на технику, честно говоря я уверена была, что от техники можно отказаться, т.к. за неё не вносили предоплату и она видела мои сомненья. Я вообще была уверена, что это проект, вдруг решим заказать можно будет позвонить, т.к. мы живём в соседнем городе. Специально приезжать не удобно. В итоге мы купили технику сами. Я позвонила менеджеру и сказала об этом. Теперь нам надо приехать в салон и написать заявление руководителя на расторжение договора. Он рассмотрит и примет решение. Придётся ехать в другой город и не знаю вдруг он не согласится.Прошло 2 месяца после заключения договора. Кухня скоро уже будет готова. Как быть в данной ситуации? Как отказаться от техники?

Показать полностью
, Галия, г. Мелеуз
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый вечер.

Менеджер подобрала нам технику (ПММ, варочную поверхность, духовку и вытяжку в подарок за заказ 3х единиц техники)

 А каким образом был осуществлен подбор техники — по каталогу, через Интернет? 

0
0
0
0
Галия
Галия
Клиент, г. Мелеуз
Она в компьютере смотрела.
Она в компьютере смотрела.

 По общему правилу, если у Вас оформлен договор на покупку техники — отказаться от нее Вы можете посредством направления в адрес продавца письменного уведомления об отказе от нее.

Отказ в таком случае можно обосновать сославшись на ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

С момента получения Вашего уведомления отказ считается состоявшимся.

Но это возможно, если речь идет именно о покупке техники. 

Более подробно рассмотреть варианты отказа можно после изучения Вашего договора. 

0
0
0
0
Ильдар Садыков
Ильдар Садыков
Юрист, г. Казань

Здравствуйте, Галия! Если речь о товаре, то здесь не все так просто, т.к. заключен договор купли-продажи (ст.454 ГК РФ), и здесь важно, была ли представлена в торговом зале эта техника или это был дистанционный заказ товара по каталогам, картинкам и т.д.

Если второе, то имеете полное право согласно п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» отказаться от дистанционного заказанного товара до его получения либо в течение 7 дней после получения. В связи с этим стоит направить письменную претензию.

Если же товар был заказа не дистанционно, то все сложнее. Нужно расторжение договора купли-продажи (ст.450-453 ГК РФ) либо в случае нарушения сроков поставки применение положений статьи 23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей», согласно которой:

В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

Просто звонить здесь нецелесообразно. Нужно общаться письменно. В частности, направить требование ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

Суммарно: отказаться от техники можно, но есть много нюансов и нужно полностью изучить ситуацию при каких обстоятельствах заключался договор с учетом озвученных мной выше вариантов действий.

Будет нужна помощь в анализе и подготовке документов, можете обращаться ко мне на личную консультацию: https://pravoved.ru/lawyer/4041300/

0
0
0
0

Ильдар, вы ошибаетесь и вводите клиента в заблуждение:

Клиент указывает:

Она в компьютере смотрела.

При этом вы рассматриваете вариант не дистанционной продажи.

Также клиент указывает:

честно говоря я уверена была, что от техники можно отказаться,т.к. за неё не вносили предоплату

При этом вы ссылаетесь на ст. 23.1 Закона, которая регулирует отношения Продавца и Потребителя в рамках сроков предварительно оплаченного товара потребителю.

0
0
0
0

От того, что в «компьютере смотрела» план-проект кухни, не значит, что техника не была представлена в торговом зале. И если не была, то положения статьи 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» здесь не применить.

0
0
0
0
Александр Шестериков
Александр Шестериков
Юрист, г. Краснодар

Добрый день, Галия.

С учетом того, что вы указываете:

Она в компьютере смотрела.

То фактически вы приобрели технику дистанционным способом.

В силу п. 1 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

При этом в силу п. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи.

Вам надлежит отказаться от товара (техники), рекомендую вам направить отказ в письменном виде посредством Почты России ценным письмом с описью вложения. В этом случае у вас будут иметься доказательства того, что вы заявили свой отказ.

Теперь нам надо приехать в салон и написать заявление руководителя на расторжение договора. Он рассмотрит и примет решение.

Как я указал выше вы можете удаленно решить данный вопрос отказавшись в письменном виде. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
1150 ₽
Вопрос решен
Наследство
Также появляются следующие вопросы: Что я могу теперь сделать для отказа?
Вопрос наследственного направления. Есть ли какие-то шансы отказаться от наследства по истечению 6 месяцев с даты смерти? Ситуация в том что в течении этого времени решалась возможность отказа имущества несовершеннолетнего наследника, который проживает с опекуном в другой стране. Этот фактор не дал мне принять решение вовремя. Также появляются следующие вопросы: Что я могу теперь сделать для отказа? Что будет если я не приду в нотариус для получения свидетельства и не буду выплачивать долги умершего в силу отсутствия возможности?
, вопрос №4774454, Станислав, г. Челябинск
Защита прав потребителей
Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
Здравствуйте! Мною 07.03.2024 г. был приобретён телевизор Haier Oled 55 S9 Ultra. Телевизор был приобретён в сети магазинов партнёров Haier в магазине «ДНС». 04.03.2025 г. телевизор перестал включаться и был передан в сервисный центр. Сервисный центр поменял материнскую плату и вернул рабочий телевизор. Сейчас 24.11.2025 г. телевизор снова перестал включаться. Проблема та же. При приобретении телевизора была выдана гарантия сроком на один год + была активирована дополнительная гарантия (EVO). Хотя такие же телевизоры в фирменных и онлайн магазинах Haier продаются с гарантией 3 года + дополнительная гарантия (EVO). Сейчас при сдаче телевизора в сервисный центр мною было написано заявление, что я отказываюсь от ремонта, чтобы мне выдали справку и я забрал деньги на основании этой справки. Сервис отказывается выдать справку и собирается ремонтировать телевизор. Ссылаясь на то, что дополнительная гарантия не предусматривает возврат денег, а только ремонт. Они его сейчас отремонтируют, пройдёт снова 6-9 месяцев и он опять сломается и я останусь без гарантии и со сломанным телевизором. Мне не нужен ремонт, мне нужно забрать деньги, но сначала получить от сервиса справку. Подскажите, пожалуйста, на какие статьи и пункты законов мне ссылаться для написания заявления, чтобы вернуть деньги? Может есть какие-то сроки по гарантии и делать на один и тот же товар разные гарантии в зависимости от точек их реализации нельзя? Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
, вопрос №4774367, Геннадий, г. Иркутск
Дата обновления страницы 06.02.2025