Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите, пожалуйста, на сколько законны такие правила оператора?
Добрый день. Пользуюсь услугами оператора Мегафон. 14 января мне прислали смс о том, что стоимость тарифа повышается до 650 рублей, но отказаться я могу от этого до 30.01. Честно признаюсь, смс я не увидела «вовремя», а только сегодня, когда мне пришло напоминание, что моя оплата завтра спишется в размере 650 р.
Подскажите, пожалуйста, на сколько законны такие правила оператора? Повышать тариф, но с оговоркой, что можно отказаться до такого числа, а далее уже нельзя. Спасибо.
- IMG_5483.jpeg
Согласно постановлению правительства 2014 года «О порядке оказания услуг телефонной связи», тарифы на услуги устанавливаются и изменяются оператором самостоятельно. Это значит, что если односторонний порядок изменения цен не противоречит договору, оператор может повысить стоимость услуг.
Компания должна не менее чем за десять дней уведомить вас об изменении тарифа. Активного согласия от вас фактически не требуется. Если после уведомления вы ничего не предприняли, то считается, что вы согласились со всеми изменениями.
Здравствуйте, Regina.
Оператор связи имеет право повышать тарифы в одностороннем порядке, если это предусмотрено договором, но при этом он обязан уведомить абонента заранее. Согласно Правилам оказания услуг телефонной связи (Постановление Правительства РФ № 1342 от 10.09.2007 г.), оператор должен уведомить клиента не менее чем за 10 дней до изменения условий.
Ваш случай формально соответствует требованиям закона, так как оператор уведомил вас за 16 дней до повышения тарифа и предоставил возможность отказаться от него. Однако тот факт, что отказ был возможен только до определенной даты, а затем это стало невозможным, не является явно незаконным, но может расцениваться как ограничение прав потребителя.
Если оператор не предоставил альтернативный тариф с прежними условиями, вы можете направить претензию в Мегафон, требуя вернуть прежние условия или дать возможность перейти на другой тариф без потерь. В случае отказа можно обратиться в Роспотребнадзор или Роскомнадзор с жалобой на нарушение прав абонента.
Если потребуется помощь в составлении претензии или жалобы, пишите мне в чат. Услуги в чате платные.
С уважением,
Гайворонский Александр.