Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я предъявить продавцу об покупке восстановленного товара?
Добрый день. Столкнулся с очень неприятной ситуацией. 29.07.24 был оформлен заказ на смартфон в маркетплейсе OZON. Смартфон исправно работал и радовал потребителя. 03.01.25 смартфон во время работы завис и замерцал дисплей. На товар оказалась гарантия 14 дней со дня покупки. После обращения в чат маркетплейса продавец не хотел как-либо реагировать на мои требования вернуть товар, ссылаясь на законченную гарантию, которую он сам указал. В процессе переписки продавец неоднократно показывал свое хамство и грубость. Под предлогом пункта 6 статьи 19 и пункта 5 статьи 29 о защите прав потребителей я создал обращение непосредственно в администрацию OZON. Маркетплейс пошёл навстречу, дав возможность составить заявку на возврат товара. Продавец ее отклонил, потребовав акт из сервисного центра, где будет указано об неисправности. Далее я обратился в СЦ, указав об необходимости акта о проделанной работе (диагностике), которую потребовал маркетплейс и продавец. В результате диагностики (без вскрытия) выяснилось, что у смартфона обнаружили неисправность дисплейного модуля. После СЦ заявил, что они имели дело с восстановленным товаром. Была обнаружена неоригинальная задняя крышка, которая вдобавок еще отходила от основного корпуса. Снова создав заявку о возврате товара с актом о проделанной работе и с чеком, продавец отклонил ее. Я создал спор, где подробно рассказал об сложившейся ситуации с продавцом и с товаром. Администрация маркетплейса потребовала акт о неремонтопригодности товара.
Таким образом, у меня возникли следующие вопросы:
1. Куда лучше обратиться, в сертифицированный сервисный центр или в товароведческую экспертизу?
2. За чей счет должны осуществляться все проделанные работы со смартфоном?
3. Формально смартфон ремонтопригоден, но ремонт нерентабельный. Закупка модуля и его последующая замена стоит больше 50% от самой стоимости товара. Можно ли считать устройство неремонтопригодным?
4. Живу я в небольшом городе, где сертифицированные СЦ и экспертные организации находятся в другом городе. Смогу ли я возместить стоимость передвижения с продавца?
5. Имел ли право продавец указать на технически сложноустроенный товар всего 14-ти дней?
6. У меня есть доказательства, что товар я покупал новым (в чеке не указано об восстановленности товара). В карточке товара при оформлении информация об восстановленности отсутствовала. Могу ли я предъявить продавцу об покупке восстановленного товара?
Ответы нужны подробно расписаны, где на основаниях и в примерах указан федеральный закон.
Спасибо!
- temp2325540861587148783.pdf
- IMG_20250121_163531_274.jpg
- IMG_20250121_230559_433.jpg
Здравствуйте, Максим!
Напишите претензию с указанием своих требований.
Претензия составляется в простой письменной форме и должна содержать — 1) наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя к которому направляется претензия; 2) суть обстоятельств дела 3) обязательно указать ваши требования 4) дата и подпись; 5) приложение к претензии.
Важное значение имеет правильное вручение претензии. Если будет личное вручение претензии, то нужно иметь претензию в двух экземплярах, один передаётся компании, а на втором представитель компании делает отметку о получении претензии и ставит штамп.
Если лично вручить претензию не представляется возможным, то можно направить претензию по почте — заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Если вам не ответят на претензию или откажут, у вас остается право обратиться в суд.