Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Пенни за просрочку поставки оплаченного товара
Доброго времени суток уважаемые юристы, помогите советом.
Оплатил в магазине товар , заключил договор по которому продавец обязуется передать товар в течении 21 рабочего дня. Продавец просрочил с поставкой 17 дней, вернее я устал ждать и слушать обещания, что в следующей партии мой заказ точно будет и забрал деньги. Так вот, продавец отказывается уплатить мне пенни в размере 0,5 процента за каждый день просрочки, аргументируя тем, что товар так и не был доставлен, -вот еслибы доставили товар с опозданием по срокам, тогда да, а так извините. В договоре прописано :
«В случае если продавец не исполнил обязанность по передаче товара в установленный срок, покупатель вправе потребовать:
1. передачи оплаченного товара в установленный им новый срок
2.возврата суммы предварительной оплаты товара не переданного продавцом (по словам продавца это и есть наш случай)
3. в случае нарушения установленного договором срока передачи товара, уплачивает пени за каждый день просрочки.»
Подскажите кто из нас прав?
Уважаемый Роман! Здравствуйте! На Ваш вопрос в полной мере дает ответ Закон от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», а точнее ст.23.1 Закона.
Не путайте также ситуации, когда товар все-таки забран, пусть и с просрочкой и тогда, когда Покупатель (Вы) решили забрать деньги, без получения товара.
Если товар был предварительно оплачен, продавцом (поставщиком) была допущена просрочка в доставке, Вы избрали право истребовать сумму ранее внесенных средств в оплату товара, то также Вы и имеете право потребовать и уплаты процентов за пользование Вашими денежными средствами.
Кроме того Вы имеете право потребовать возмещения всех Ваших убытков от просрочке поставки товара и компенсации морального вреда (ст.15 Закона №2300-1).