Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имею ли я право как продавец б/у товара на Авито не отвечать своему и не возвращать никакие деньги спустя 2 месяца.?
Здравствуйте! Я продавал объектив б/у на авито, предупредив заранее, что я второй владелец объектива. Спустя 2 месяца мне пишут и пересылают сообщения с ремонта, обвиняют, что я затопил объектив и требуют компенсацию. Имею ли я право как продавец б/у товара на Авито не отвечать своему и не возвращать никакие деньги спустя 2 месяца...?
- photo_2025-01-19 08.40.08.jpeg
Здравствуйте, Руслан,
В соответствии со ст. 469 ГК РФ:
1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/75352c409dc3995da91ca1d11c49dddf7b78571e/
то есть, покупатель вправе предъявить Вам претензии по качеству товара, несмотря на то, что товар б/у.
Вопрос в другом — то, что это сообщение сложно определить как претензию. Пишет про диагностику и ремонт, указывает стоимость этих работ — но не подтверждает данные обстоятельства документально. И последнее предложение некая завуалированная угроза.
Далее продолжу.
Имеете. Это гражданско-правовые отношения.
Однако, следует учесть, что покупатель может обратиться в суд и если суд вынесет решение в его пользу — то оно будет исполняться ФССП.
Последствия передачи товара ненадлежащего качества определены в ст. 475 ГК РФ:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/17c385541834fe9a0d0996c1da3f0df8816438d0/
По сути, он и требует возмещения расходов на устранение недостатков товара.
Однако, не доказывает наличие этого недостатка и сам факт этих расходов.
И главное — согласно п. 1 ст. 476 ГК РФ:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/75352c409dc3995da91ca1d11c49dddf7b78571e/
то есть, это он (покупатель) должен доказать что недостаток возник до передачи ему товара. А он просто пишет что это Вы уронили — но это не доказано — товар мог уронить и покупатель.
На Вашем месте, я бы ответил ему письменно в этом чате следующее:
Претензия не обоснованна, утверждения о недостатке товара и факт расходов по устранению недостатка — не подтверждены документально (голословны), не доказано то, что недостаток товара (если предположить что он имеется) — возник до его передачи покупателю. А поэтому — Вы вынуждены отказать в удовлетворении заявленных требований. Он вправе решить этот вопрос в судебном порядке.
Дополнительно, напишите, что его обращение, по существу, является вымогательством (особенно последний абзац), в связи с чем Вы вынуждены будете обратиться в полицию (а уж обращаться — или нет — это Вам решать). Можете написать, что в случае повторения подобных обращений — обратитесь в полицию. Думаю это лишним не будет.
Если нужна помощь в подготовке ответа — обращайтесь (сообщение юристу).
Желаю удачи,