8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Я мастер перманентного макияжа, принимаю в арендованном кабинете, не официально, договор с клиентами также

Я мастер перманентного макияжа, принимаю в арендованном кабинете, не официально, договор с клиентами также не подписываю(

Выполнила процедуру клиентке, спустя месяц, когда нужно делать коррекцию, она заявила, что я ей обещала выполнить все за раз и коррекцию она оплачивать не планирует. Но коррекция нужна, доработать дефекты, перманентный макияж в принципе состоит из 2 этапов. Я предложила ей коррекцию бесплатно, на что она теперь требует деньги на будущее удаление и исправление и угрожает прокуратурой и Роспотребнадзором.

Как мне грамотно поступить? Стоит ли переживать? Я действительно считаю, что права.

Показать полностью
  • IMG_0203
    .png
Уточнение от клиента
Ранее делали ей татуаж губ, после чего отправила ей сообщение о коррекции. Конкретно после этого татуажа бровей информацию не дублировала, только словесно
, Анастасия, г. Москва
Анна Бабикова
Анна Бабикова
Юрист, Компания "Корпорация юристов", г. Ижевск

Здравствуйте, конечно она имеет право обратиться в данные органы с заявлением в отношении оказанных услуг.

Однако, нужно исходить из следующего.

Согласно статье 29 закона о защите прав потребителей 

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать, в том числе:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

Потребовать возврата денежных средств в полном объеме за услугу она может только при наличии существенных недостатков.

В данном случае необходимо исходить из предоставленной информации клиенту перед оказанием услуги, а именно 

спустя месяц, когда нужно делать коррекцию

Может быть у Вас переписка осталась с клиентом из которой следует, что Вы о коррекции клиента предупреждали .

Если таковые доказательства имеются, то можете отказать в удовлетворении требований клиенту и пойти на встречу безвозмездно сделать коррекцию.

Если таких доказательств нет лучше вернуть денежные средства.

0
0
0
0
Анастасия
Анастасия
Клиент, г. Москва
Ранее делали ей губы, после чего я отправила информацию о коррекции. После процедуры на брови эту информацию не дублировала, для меня было логичным дать информацию однажды, тк она для всех зон лица одинаковая.

В данном скриншоте речь идёт именно о коррекции в отношении ранее проведенной услуги — губ.

Всегда нужно предоставлять информацию до момента оказания услуги ( не после ее проведения) — это на будущее.

В любом случае согласно скриншоту речь идёт именно о некачественно оказанной услуги ( так клиент указывает в сообщении).

В данном случае, ни прокуратура, ни Роспотребнадзор не уполномочены определить качество услуги.

Здесь только путем ее обращения в суд и назначении экспертизы.

1
0
1
0
Ольга Николаева
Ольга Николаева
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 7.5

Здравствуйте,

Конечно, чтобы не получилось так, как получилось ( переписка о коррекции на губы, а претензии она предъявляет по бровям), информацию для клиентов следует доводить каждый раз перед каждой процедурой. И желательно это делать официально, заключать договор, а не так вот, в переписке. Ведь, мало того, что она может обратиться с претензией о некачественной услуге в силу ст 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», в данной ситуации она также вправе предъявить претензию о недонесение до нее достоверной информации по услуге

Ст 10 ЗоПП

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. 

И я считаю, что эта статья в данном случае даже больше подходит. Потому что клиент отказывается именно доплачивать услугу коррекции. А не от самой коррекции.

А раз Вы не готовы ей оказать услугу бесплатно, она пошла по пути предъявления требований возврата денег за некачественно оказанную услугу.

Конечно, жалобы в гос органы, которые она называет, ее проблему не решат. Скорее всего, гос органы ей посоветуют обратиться в суд. Вы можете настаивать на своей позиции, что услуга была выполнена качественно. В принципе, ссылаться на переписку, что Вы оповещали ее в случае необходимости о проведении коррекции. Она, в свою очередь, пусть доказывает, что услуга выполнена некачественно. Суд, с учётом представленных сторонами доводов и доказательств, примет решение.

Но в Ваших же интересах, доводить до клиентов достоверную и полную информацию письменно, желательно, в форме договора, в котором будет и подпись клиента, что она ознакомлена с этим.

1
0
1
0
Анастасия
Анастасия
Клиент, г. Москва
На ее просьбу выполнить коррекцию бесплатно я ответила, что готова. Но после этого она уже сделала акцент на то, что ей вообще не нравится и требует денег за будущие процедуры удаления и исправления другим мастером. Вообще уже похоже на потребительский экстремизмСпасибо большое вам за ответ!
Павел Попов
Павел Попов
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 8.5

Здравствуйте!

Но коррекция нужна, доработать дефекты, перманентный макияж в принципе состоит из 2 этапов. Я предложила ей коррекцию бесплатно, на что она теперь требует деньги на будущее удаление и исправление и угрожает прокуратурой и Роспотребнадзором. Как мне грамотно поступить? Стоит ли переживать?

Согласно пунктам 1 — 2 Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора», с учетом нормы п. 3 ст. 154, п. 1 ст. 432 ГК РФ, договор считается заключенным в случае, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Так, соглашение сторон может быть достигнуто путем принятия одной стороной договора предложения заключить договор с другой стороной договора, с учетом нормы п. 2 ст. 432 ГК РФ, а также, путем совместного согласования условий договора в переговорах и иным способом.

Так например, договор считается заключенным, если из поведения сторон явствует их воля на заключение договора, с учетом нормы п. 2 ст. 158 и п. 3 ст. 432 ГК РФ. Под существенными условиями, которые должны быть согласованы сторонами при заключении договора, считаются условия о предмете договора / условия, которые названы в законе либо необходимыми для договоров данного вида.

Согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», ст. 29. «Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)», установлено, что потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Таким образом, требования потребителя законы. Она имеет право обратиться в прокуратуру и Роспотребнадзор, которые ей разъяснят ее право обратиться в суд. Данное право она может реализовать.

Вам следует дать ответ на претензию потребителя. В случае ее обращения в суд, подготовить мотивированные возражения.

1
0
1
0
Анастасия
Анастасия
Клиент, г. Москва
Все поняла, спасибо!
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Трудовое право
Здравствуйте, я в субботу не вышла на работу, данные уроки провела в другие дни, не официально, директор может написать приказ о нарушения трудовой дисциплины или лешить премиальные
Здравствуйте, я в субботу не вышла на работу, данные уроки провела в другие дни, не официально, директор может написать приказ о нарушения трудовой дисциплины или лешить премиальные
, вопрос №4775816, Зухра, г. Москва
Защита прав работников
Работа на вахте, 15 смен, отработал 13 смен, не отказываюсь отработать ещё 2 смены, ничего не сделал, договор был
Работа на вахте, 15 смен, отработал 13 смен, не отказываюсь отработать ещё 2 смены, ничего не сделал, договор был изначально 15 смен прихожу и все, говорят писать заявление и бесплатно отработать 14 смен. Рабочая форма по договору была бесплатно, шас говорят 4500, я стал возмущаться, в итоге уволили. Под предлогом якобы не работаю.
, вопрос №4775660, Рахман, г. Пушкино
Дата обновления страницы 13.01.2025