Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

64 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
64 юриста сейчас на сайте
  1. Недвижимость
  2. Жилищное право

Вывеска на здании многоквартирного дома

Здравствуйте!

Бюджетное образовательное учреждение располагается в пристройке к многоквартирному жилому дому с 1996 года, имеется свидетельство о праве собственности на данное помещение.

С того же 1996 года над входом в помещение размещено его название размером полотна 0,7х7 м состоящее из 4 слов: "Районный центр детского творчества".

С 2013 года управляющая компания требует оплаты данной рекламной конструкции по решению собственников жилья.

На данное собрание нас не приглашали и не уведомляли о его проведении.

Является ли данная конструкция рекламой?

И требуется ли согласование собственников жилья, если конструкция не затрагивает, по существу, общего имущества многоквартирного дома, располагаясь на нашей площади?

Большое спасибо за быстрый ответ.

С уважением, Надежда Хацкевич

28 Апреля 2014, 11:17, вопрос №438271 Надежда, г. Ростов-на-Дону

Надежда оставил отзыв о сайте — показать

900 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (6)

  • Юрист - Давлятчина Любовь Юрьевна
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате
    Здравствуйте, Надежда! Консультацию по вашему вопросу буду оказывать я. Для подготовки ответа мне потребуется некоторое время.
    28 Апреля 2014, 11:41
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Григорьев Руслан
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Рыбинск
    Общаться в чате
    Здравствуйте, Надежда! Консультацию по вашему вопросу буду оказывать я. Для подготовки ответа мне потребуется некоторое время.
    28 Апреля 2014, 11:43
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Григорьев Руслан
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Рыбинск
    Общаться в чате

    Согласно Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ

    Ст.3 

    1) реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

    2) объект рекламирования — товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

    Согласно ст. 2 

    1. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.

    2.Настоящий Федеральный закон не распространяется на:

    2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
    5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;

    Вывеска

    «Районный центр детского творчества»

    Надежда

    доводит до потребителя сведения, которые являются обязательными и может быть признана обычаем делового оборота.

    Таким образом, данная вывеска под понятие рекламы не попадает.

    Кроме того, как Вы поясняете здание, на котором размещена вывеска принадлежит на праве собственности бюджетному образовательному учреждению. 

    Таким образом, права собственников жилья многоквартирного дома не нарушены.

    Вам следует отказать управляющей компании в оплате «рекламной конструкции» по их мнению, т.к. вывеска «районный центр детского творчества»

    расположенная в месте деятельности юридического лица рекламной конструкцией не является, как и не является рекламой вывески типа «универмаг», «продовольственный магазин», «университет» и т.п.

    28 Апреля 2014, 11:59
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Любовь Юрьевна! Большое спасибо за ответ! Разъясняю: учреждение располагается в пристройке примыкающей глухой частью к западной стене многоквартирного дома , её высота один этаж. Прямое сообщение с домом отсутствует, вход в помещение отдельный, рамка управления теплоснабжением собственная к дому отношения не имеет, границы иных коммуникационных сообщений согласованы и установлены. Выписка из свидетельства о праве собственности: вид права: оперативное управление, объект назначения: нежилое помещение площадь общая 757,5 кв.м. № на поэтажном плане : комнаты в подвале Литер А №№.....перечисление); комнаты на 1 этаже литер А1 №№....перечисление; субъект права: МБОУ ДОД ЦДТ ИНН/КПП, ОГРН и т.д.существующие обременения не установлены. Еще раз большое спасибо за содействие! С уважением, Надежда Хацкевич

    28 Апреля 2014, 12:32

    Уточнение клиента

    Здравствуйте Руслан! Большое спасибо за разъяснение! С уважением, Надежда Хацкевич

    28 Апреля 2014, 12:34
  • Юрист - Давлятчина Любовь Юрьевна
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Ваш вопрос подразделю на два:
    1. Является ли данная конструкция рекламой.
    ФАС России, в своем  Письме от 24.01.2011 N АК/1829 «О разграничении понятий вывеска и реклама», указал, что  объектом рекламирования может быть тот товар… который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.… Сами по себе слова и выражения: пиво, живое пиво, вина, вина Кубани, сигареты, алкоголь, табак и т.п. — не могут быть признаны рекламой, поскольку представляют собой обобщенное наименование группы товаров и не позволяют выделить конкретный товар среди ряда однородных товаров и сформировать к нему интерес. Размещение  общих слов и выражений, представляющих обобщенное наименование группы товаров, в месте осуществления производства или реализации таких товаров может рассматриваться как обозначение вида деятельности, осуществляемого в данном месте, что соответствует обычаям делового оборота.
    Следовательно, имеющаяся у Вас вывеска не является рекламой. аналогичная позиция выражается во многих решениях арбитражных судов.

    2. Требуется ли согласование собственников жилья.
    Для начала нужно определиться является ли ваша пристройка общим имуществом многоквартирного дома. Уточните у Вас свидетельство о праве собственности выдано на пристройку в целом? Если есть возможность, напишите как указана собственность в свидетельстве.

    В соответствии со ст. 34 Жилищного кодекса РФ, под общим имуществом понимается:
    1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);
    2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;
    3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;
    4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

    Следовательно, исходя из смысла данной статьи и Вашего вопроса, пока основания для признания вашего помещения/его части общим имуществом я не вижу.

    Кроме того,  в  соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.
    Обращаю Ваше внимание, что Вы являетесь собственником, а не иным лицом, следовательно положения данного пункта на Вас так же не распространяются.

    28 Апреля 2014, 12:05
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Давлятчина Любовь Юрьевна
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Прикрепляю решение суда по похожему делу, там все очень хорошо изложено, думаю оно Вам поможет разобраться с точки зрения позиции суда более подробно.

    • решение суда.doc
    28 Апреля 2014, 12:11
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Григорьев Руслан
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Рыбинск
    Общаться в чате

    Добавлю, что согласно Письма Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2009 № АЦ/24234 О разграничени понятий реклама и вывеска

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

    ПИСЬМО

    от 23 июля2009 г. N АЦ/24234

    О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОНЯТИЙ РЕКЛАМА И ВЫВЕСКА

    ФАС России рассмотрела обращение о разграничении понятий вывеска и реклама с учетом внесения изменений в статью 3 Федерального закона «О рекламе» и сообщает.

    Федеральным законом от 07.05.2009 N 89-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с наделением Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции „Ростехнологии“ дополнительными полномочиями и формированием ее имущества» в статью 3 Федерального закона «О рекламе» были внесены изменения, касающиеся понятия объекта рекламирования: к объекту рекламирования были добавлены, помимо средств индивидуализации товара, средства индивидуализации юридического лица.

    Однако данные изменения носят технический характер и не меняют по существу ранее установленные положения Федерального закона «О рекламе».

    В соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с Федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

    Кроме того, согласно пункту 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.

    К данным сведениям не применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

    Как ранее сообщалось письмом ФАС России от 16.03.2006 N АК/3512, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения.

    Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 1538 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц. Такое обозначение может использоваться на вывесках, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.

    Размещение в месте осуществления деятельности организации коммерческого обозначения, применяемого юридическим лицом для идентификации места осуществления своей деятельности, а также профиля деятельности организации и вида реализуемых товаров, оказываемых услуг, по мнению специалистов ФАС России, может быть признано обычаем делового оборота.

    С учетом изложенного не подпадают под понятие рекламы размещенные в месте осуществления юридическим лицом своей деятельности коммерческое обозначение, а также профиль деятельности организации и вид реализуемых товаров, оказываемых услуг, например, «Универмаг „Седьмой континент“, „магазин цифровой техники “Ион», «Итальянская мебель», «Кафе „Атаман“, „Крымские вина“.

    А.Ю.ЦАРИКОВСКИЙ

    Исходя из информации о том, что бюджетное образовательное учреждение располагается в пристройке к многоквартирному жилому дому с 1996 года, имеется свидетельство о праве собственности на данное помещение, то данное помещение не может относится к общему имуществу собственников 

    квартир в многоквартирном доме (ст.290 ГК РФ, ст.36 ЖК РФ).

    Соответственно плату за размещение вывески о деятельности организации Вы вносить не должны.

    28 Апреля 2014, 12:32
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats