8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Имеет ли право продавец отказать в гарантийном ремонте из-за обращения к производителю?

Мы купили морозильную камеру Веко в магазине Эльдорадо. Гарантия от производителя 2 года. Через месяц морозильная камера сломалась. В тот же день обратились в магазин. Написали заявление о вывозе в ремонт неисправной техники и предоставлении подменного товара. Из магазина обещали позвонить и сообщить когда приедет мастер из сервисного центра. Но так как из магазина не позвонили, то мы сами обратились на горячую линию Веко. Заявку зарегистрировали. Сказали, что мастер на следующий день приедет. Но мастер приехал только через неделю! Каждый день звонили в сервисный центр и нас неделю кормили завтраками. Каждый раз переносили дату и время приезда мастера. Наконец мастер пришел и после осмотра сказал, что нужна замена компрессора (на который у ВЕКО 10 лет гарантии!!!). Сообщил, что ремонт будет на дому. Дату и сроки он не знает, потому что компрессора такого нет и он очень занят. И сказал, что вообще гарантийный ремонт до 45 дней. Мы против гарантийного ремонта сложной бытовой техники на дому, по сути "на коленках". И нет времени опять проводить несколько дней в ожидании мастера. Настаивали чтобы технику вывезли в сервисный центр и произвели ремонт там. В итоге нам отказали в ремонте в сервисном центре, т.к. как такого сервисного центра нет. Есть только мастер на выездные ремонты и диспетчер. Вот такой авторизованный сервисный центр у ВЕКО. Неоднократно звонила на горячую линию Эльдорадо, Веко, писала на их официальных сайтах. В ответ тишина. В магазине Эльдорадо сообщили, что они закрыли заявку, т.к. мы самостоятельно обратились к производителю. В сервисном центре сообщили, что заявка на гарантийный ремонт закрыта, т.к. вы отказались от ремонта на дому. Имеет ли право продавец отказать в гарантийном ремонте из-за обращения к производителю? Имеет ли право сервисный центр производить гарантийный ремонт на дому без согласия покупателя? С момента поломки морозилки и первого заявления в Эльдорадо, в Веко прошло уже более 2 месяцев.

Показать полностью
, Алина, г. Тобольск
Алена Кулик
Алена Кулик
Юрист, г. Калининград

Здравствуйте!

Отказ продавца и сервисного центра неправомерен. Вы получили официальный отказ или просто устно по телефону?

Я бы рекомендовала Вам обратиться к продавцу с письменной претензией и предъявит одно требований в рамках закона. 

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). 

Т.е. продавец обязан либо самостоятельно забрать товар с недостатками у потребителя.

В случае отказа обращайтесь в суд. 

Если необходима более детальная консультация, то обращайтесь ко мне в чат (услуга платная)

 Оцените пожалуйста ответ+

0
0
0
0
Дмитрий Демкович
Дмитрий Демкович
Юрист, г. Калининград

Здравствуйте ! 

Согласно пункту 1 статьи 19 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 данного закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Законом не предусмотрено если обращаешься к изготовителю то аннулируется обязанность продавца

В соответствии с п.5 ст.18 Закона, Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Следовательно, у вас должны принять товар и произвести ремонт, никакой мастер на дому не предусмотрен. Также в соответствии с указанной статьей, продавец обязан был вам предоставить аналогичный товар для пользования, на время ремонта. 

Так как прошло 45 дней, с момента вашей заявки о ремонте. Вы вправе отказаться от договора, взыскать стоимость необходимую для покупки аналогичного товара, и штрафные санкции согласно закона о защите прав потребителей за невыполнение вашего требования.  

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Доброе время суток.Волонтерская группа, имеет ли право ставить печать на благодарственные письма, если она не оформлена
Доброе время суток.Волонтерская группа, имеет ли право ставить печать на благодарственные письма ,если она не оформлена.
, вопрос №4775887, Лидия, г. Иркутск
Автомобильное право
Гражланин казахстана при получении российского гражданства имеет ли права перевести в рф, свой автомобиль сняв его с учета в казахстане и поставить его на учет в рф с оплатой льготного утиль сбора?
Добрый день. Гражланин казахстана при получении российского гражданства имеет ли права перевести в рф, свой автомобиль сняв его с учета в казахстане и поставить его на учет в рф с оплатой льготного утиль сбора?
, вопрос №4775559, Виталий, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав работников
Имеет ли право руководить ДОУ не ставить в группу двух воспитателей вместе, только потому, что обе не русские?
Имеет ли право руководить ДОУ не ставить в группу двух воспитателей вместе, только потому, что обе не русские?
, вопрос №4775279, Амина, г. Ставрополь
Социальное обеспечение
Имеет ли право ребёнок от первого брака на выплату от отца погибшего на сво?
Имеет ли право ребёнок от первого брака на выплату от отца погибшего на сво? Ребёнку 19 лёт, студент
, вопрос №4775009, Владимир, г. Курск
Трудовое право
Так же имеет ли право работодатель возвращать компенсацию авиабилетов не в полном объеме?
Здравствуйте! Такая ситуация происходит: работаю на АЭС, в компании ТрестРоссэм, в арабской республике Египет (АРЕ филиал) Работаем по графику 4.5/1.5 месяца, не вахта! Официально трудоустроен в данный филиал. Отработал 4.5 месяца, как положено! Организация не покупает авиабилет до дома, так как нет денег на покупку билетов! Предлагает фирма два варианта: покупать билет за свой счет, но тогда вернут не полную стоимость билета, будет удержан местный налог в 26% от стоимости билета! Второй вариант: сидеть в АРЕ, и ждать, когда фирма купит билет! При этом работать больше будет нельзя! Мол сидите бесплатно, и ждите, когда купят билет! Возникают следующие вопросы: Имеет ли право организация задерживать работника на месте работы и не отправить его домой в положенный срок? Если работник не может улететь домой по вине работодателя, и ему нужно сидеть бесплатно! Так же имеет ли право работодатель возвращать компенсацию авиабилетов не в полном объеме? В данном случае удержание местного налога в 26% И в какой срок организация обязуется компенсировать средства за авиабилеты, если сотрудник покупал их за свой счет?
, вопрос №4774209, Димитрий, г. Москва
Дата обновления страницы 26.12.2024