Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должен ли я ждать весь месяц, пока адресат сам явится на почту и заберет письмо?
Здравствуйте.
Полтора года назад я купил на сайте подарочный сертификат сроком действия 1 год на услугу «Прыжок с парашютом».
Услугой не воспользовался и через 1,5 года обратился с просьбой вернуть деньги за сертификат. Однако мне отказали без объяснения причин, предложив вместо этого воспользоваться услугой, несмотря на окончание срока действия сертификата. Я отказался и повторно потребовал возврата денежных средств, но получил повторный отказ.
После этого я составил досудебную претензию, приложил к ней копию чека и подарочного сертификата и отправил Почтой России на их юридический адрес.
Претензии, указанные в претензии (кратко):
На основании ст. 16 Закона "О защите прав потребителей" — нарушение моих прав как потребителя.
На основании ст. 1102 Гражданского кодекса РФ — неосновательное обогащение, так как денежные средства удерживаются, но услуга не была оказана.
На основании п. 2 ст. 10 Закона "О защите прав потребителей" — недостаточное информирование об условиях использования сертификата и возврата денежных средств.
Противоречия и вводящие в заблуждение условия оферты:
В оферте указано, что сертификат "не является предоплатой", но при этом предоставляет право на услугу.
Оферта предусматривает невозможность возврата денежных средств, что нарушает п. 1 ст. 16 Закона "О защите прав потребителей".
Требования в досудебной претензии:
Вернуть денежные средства в течение 10 дней с момента получения претензии.
Мой вопрос:
Я отправил досудебную претензию по Почте России, но письмо не было вручено, так как на месте никого не оказалось. Сейчас письмо находится в статусе «Неудачная попытка вручения» и хранится в отделении Почты России, где оно ждет, пока адресат сам его заберет. Хранение письма продлится 30 дней.
Что мне делать в этой ситуации, если компания так и не заберет письмо?
Должен ли я ждать весь месяц, пока адресат сам явится на почту и заберет письмо?
Или я могу действовать через 10 дней с момента отправки письма (учитывая, что я предпринял все необходимые меры для его вручения)?
Можно ли уже через 10 дней обращаться в Роспотребнадзор и суд, даже если письмо официально не вручено?
Заранее благодарю за ответ!
Здравствуйте!
Что мне делать в этой ситуации, если компания так и не заберет письмо?
Вы имеете право на обращение с исковым заявлением с указанием того, что добровольно Ваше требование не было удовлетворено, поскольку риск неполучения корреспонденции в силу ст. 165.1 ГК РФ несет Исполнитель услуги.
По истечении срока хранения письма Вы можете обещаться в суд.
Или я могу действовать через 10 дней с момента отправки письма (учитывая, что я предпринял все необходимые меры для его вручения)?
Нет, нужно исчислять срок с момента вручения Вашего требования. При этом, Вы к иску можете приложить и Ваши ранние заявления с требованием вернуть Вам денежные средства, и отказы Исполнителя, как подтверждение того, что добровольно Ваше требование не исполняется, с учетом того, что Вы пишите:
Услугой не воспользовался и через 1,5 года обратился с просьбой вернуть деньги за сертификат. Однако мне отказали без объяснения причин, предложив вместо этого воспользоваться услугой, несмотря на окончание срока действия сертификата. Я отказался и повторно потребовал возврата денежных средств, но получил повторный отказ.
2.
Можно ли уже через 10 дней обращаться в Роспотребнадзор и суд, даже если письмо официально не вручено?
Нет, сейчас введен мораторий на внеплановые проверки, можете не обращаться, согласно Постановлению Правительства РФ от 10.03.2022 N 336