8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Должен ли я ждать весь месяц, пока адресат сам явится на почту и заберет письмо?

Здравствуйте.

Полтора года назад я купил на сайте подарочный сертификат сроком действия 1 год на услугу «Прыжок с парашютом».

Услугой не воспользовался и через 1,5 года обратился с просьбой вернуть деньги за сертификат. Однако мне отказали без объяснения причин, предложив вместо этого воспользоваться услугой, несмотря на окончание срока действия сертификата. Я отказался и повторно потребовал возврата денежных средств, но получил повторный отказ.

После этого я составил досудебную претензию, приложил к ней копию чека и подарочного сертификата и отправил Почтой России на их юридический адрес.

Претензии, указанные в претензии (кратко):

На основании ст. 16 Закона "О защите прав потребителей" — нарушение моих прав как потребителя.

На основании ст. 1102 Гражданского кодекса РФ — неосновательное обогащение, так как денежные средства удерживаются, но услуга не была оказана.

На основании п. 2 ст. 10 Закона "О защите прав потребителей" — недостаточное информирование об условиях использования сертификата и возврата денежных средств.

Противоречия и вводящие в заблуждение условия оферты:

В оферте указано, что сертификат "не является предоплатой", но при этом предоставляет право на услугу.

Оферта предусматривает невозможность возврата денежных средств, что нарушает п. 1 ст. 16 Закона "О защите прав потребителей".

Требования в досудебной претензии:

Вернуть денежные средства в течение 10 дней с момента получения претензии.

Мой вопрос:

Я отправил досудебную претензию по Почте России, но письмо не было вручено, так как на месте никого не оказалось. Сейчас письмо находится в статусе «Неудачная попытка вручения» и хранится в отделении Почты России, где оно ждет, пока адресат сам его заберет. Хранение письма продлится 30 дней.

Что мне делать в этой ситуации, если компания так и не заберет письмо?

Должен ли я ждать весь месяц, пока адресат сам явится на почту и заберет письмо?

Или я могу действовать через 10 дней с момента отправки письма (учитывая, что я предпринял все необходимые меры для его вручения)?

Можно ли уже через 10 дней обращаться в Роспотребнадзор и суд, даже если письмо официально не вручено?

Заранее благодарю за ответ!

Показать полностью
, Клиент Виноградов, г. Москва
Алиса Сухова
Алиса Сухова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! 

Что мне делать в этой ситуации, если компания так и не заберет письмо?

Вы имеете право на обращение с исковым заявлением с указанием того, что добровольно Ваше требование не было удовлетворено, поскольку риск неполучения корреспонденции в силу ст. 165.1 ГК РФ несет Исполнитель услуги. 

По истечении срока хранения письма Вы можете обещаться в суд. 

Или я могу действовать через 10 дней с момента отправки письма (учитывая, что я предпринял все необходимые меры для его вручения)?

Нет, нужно исчислять срок с момента вручения Вашего требования. При этом, Вы к иску можете приложить и Ваши ранние заявления с требованием вернуть Вам денежные средства, и отказы Исполнителя, как подтверждение того, что добровольно Ваше требование не исполняется, с учетом того, что Вы пишите:

Услугой не воспользовался и через 1,5 года обратился с просьбой вернуть деньги за сертификат. Однако мне отказали без объяснения причин, предложив вместо этого воспользоваться услугой, несмотря на окончание срока действия сертификата. Я отказался и повторно потребовал возврата денежных средств, но получил повторный отказ.

2. 

Можно ли уже через 10 дней обращаться в Роспотребнадзор и суд, даже если письмо официально не вручено?

Нет, сейчас введен мораторий на внеплановые проверки, можете не обращаться, согласно Постановлению Правительства РФ от 10.03.2022 N 336

0
0
0
0
Дата обновления страницы 18.12.2024