Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И за чей счет это должны исправит?
Ук в рамках кап. Ремонта меняли стояки , установив счетчики контроля воды с нарушением , при плановой проверке выписали предписание об устранении выявленных нарушений . За свой счет устранять не хотим, так как сами не чего не меняли , только предоставили доступ к замене труб и счетчиков . Как быть ? Какие права у нас есть? И за чей счет это должны исправит ?
Здравствуйте. Если устанавливали УК, то соответственно именно УК должно исправлять данную ситуацию. В силу Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 24.05.2024) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)
31. Исполнитель обязан:
а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
у) осуществлять по заявлению потребителя, за исключением предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил случаев, когда обязанность по установке и вводу в эксплуатацию приборов учета электрической энергии возложена на гарантирующего поставщика (сетевую организацию — в отношении жилого дома (домовладения), ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, в том числе установленного гарантирующим поставщиком (сетевой организацией — в отношении жилого дома (домовладения) в предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил случаях, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию;
у(2)) осуществлять ввод в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета после его ремонта, замены и поверки в срок и порядке, которые установлены настоящими Правилами;
Поскольку данную услугу оказывало именно УК в рамках капитального ремонта, то соответственно устранять недостатки оказанной услуги должна именно УК.
Здравствуйте.
1. Нужно разбиться в ситуации (о каком ремонте шла речь, действительно ли есть нарушения и пр.), но если все так, как Вы описываете, начать целесообразно с претензии в адрес управляющей компании. В претензии опишите все обстоятельства, предложите им возместить Вам ту сумму, которую с Вас истребуют. Укажите, что в случае отказа в возмещении будете вынуждены обратиться в суд.
В суде, опять же, если все так, как Вы описываете, Вы имеете право взыскать понесенные убытки.
Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Статья 15 ГК РФ.
2.
Какие права у нас есть? И за чей счет это должны исправит ?
Ваши права довольно широки. Вы имеете право как требовать от компетентных лиц соответствующего законодательству поведения (жаловаться в Жилищную инспекцию, Прокуратуру, обращаться в саму УК), так и обжаловать их действия или бездействия в суд. Но начать я бы рекомендовал с претензии, как указал выше. Безусловно, если виновата УК, она должна возместить Вам ту сумму, которую придется уплатить.
Здравствуйте, Константин!
Если стояки и счётчики воды устанавливались управляющей компанией (УК) в рамках капитального ремонта, то устранение нарушений относится к её зоне ответственности. Это основано на:
- Постановлении Правительства РФ № 354, которое обязывает УК предоставлять коммунальные услуги надлежащего качества.
- Статье 161 Жилищного кодекса РФ, которая требует, чтобы установленное оборудование соответствовало нормам законодательства.
Ваши права и действия
Рекомендуется:
Направить претензию в адрес УК с указанием:
- На выявленные нарушения.
- На ваше требование об их устранении.
Претензию необходимо составить в письменной форме и направить заказным письмом с уведомлением о вручении. Это обеспечит доказательства направления и получения документа.
Если УК откажется устранить нарушения, вы имеете право:
- Обратиться в жилищную инспекцию с заявлением о проведении проверки.
- Подать исковое заявление в суд, требуя устранения нарушений.
Возможность возмещения убытков
На основании статьи 15 Гражданского кодекса РФ вы вправе требовать возмещения убытков, если:
- УК некачественно выполнила работы.
- Отказалась исправить допущенные нарушения.
Ваши убытки могут включать расходы на устранение недостатков за ваш счёт, а также иные финансовые потери.
Рекомендации
- Подготовьте полный комплект документов, включая:
- Договор с УК (если имеется);
- Акты выполненных работ;
- Фото- или видеоматериалы, подтверждающие нарушения.
- Сохраняйте все доказательства вашей переписки с УК (включая ответы на претензии).
С уважением,
Гайворонский Александр
Начните с претензии в УК, пусть устраняют недостатки, переделывают счётчики. Если у Вас образутся какие-то убытки, то можете требовать их возмещения согласно ст. 15 ГК РФ.