8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Подскажите пожалуйста возьмут ли на ремонт по гарантии мой телефон(проблемы со звуком, его нет, при звонке меня тоже не слышно)?

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста возьмут ли на ремонт по гарантии мой телефон(проблемы со звуком, его нет, при звонке меня тоже не слышно) ? Но у меня трещина на задней камере

, Лера, г. Москва
Алексей Жерко
Алексей Жерко
Юрист, г. Москва

Лера, добрый день.

Добрый день!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

условиям договора;

обязательным требованиям к качеству, которые установлены законом и подзаконными актами.

В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей в случае обнаружения некачественности товаров потребитель имеет право на возврат денежных средств, а продавец на получение своего товара обратно от потребителя.

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае обнаружения существенных недостатков.

Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для возврата за него денег является:

недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;

недостаток, который проявляется вновь после его устранения;

недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;

недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;

недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;

невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать возврата денег зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);

если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);

если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);

если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может.

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы.  

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, Жерко Алексей.

0
0
0
0
Похожие вопросы
1350 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Могут ли меня уволить в связи с ликвидацией филиала (филиал не является отдельным юридическим лицом)
Здравствуйте, в ближайшее время будет ликвидация обособленного предприятия (филиал в г. Смоленск), главный офис в Москве. Работаю в филиале дистанционно, но в данный момент я нахожусь на 20 недели беременности. Могут ли меня уволить в связи с ликвидацией филиала (филиал не является отдельным юридическим лицом). Какие у меня есть гарантии?
, вопрос №4775073, Марина, г. Москва
Гражданское право
Скажите пожалуйста если в государственной квартире сделан ремонт за мой счёт могу я подать жалобу на ЖКХ
Скажите пожалуйста если в государственной квартире сделан ремонт за мой счёт могу я подать жалобу на ЖКХ
, вопрос №4774229, Лидия, г. Донецк
Раздел имущества
Подскажите как действовать в данной ситуации и может ли Совкомбанк забрать мой автомобиль?
Здравствуйте, я приобрел авто через ТАВТО и автомобиль находится в залоге у ТБАНК, вчера мне позвонили из Совкомбанк и сообщили что мой авто находится в залоге и у них, так как его заложил автосалон в котором я забирал авто, сейчас у Совкомбанк претензии к автосалону и они сказали что могут через суд взыскать мой авто в уплату задолжности. Подскажите как действовать в данной ситуации и может ли Совкомбанк забрать мой автомобиль?
, вопрос №4773402, Илья, г. Самара
Семейное право
Подскажите можно ли официально лишить их такого права, за то как они с ним поступили?
Здравствуйте, мой брал погиб на СВО и у него остались 4 сестры. 2 из которых отказались принимать участие в похоронках, так как его ненавидят, но требуют от государства выплаты. Подскажите можно ли официально лишить их такого права, за то как они с ним поступили?
, вопрос №4773455, Настя, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, возможно ли как-то решить данную ситуацию?
Здравствуйте! Купил айфон, Авито доставкой, через ТК 5Post за 30000 рублей. Продавец заявлял что все функции работают исправно, при получении проверить это не удалось, так как в 5Post невозможно проверить посылку при получении, нет такой функции. По итогу, оказалось что у телефона не работает модем связи, тоесть не может звонить. Продавец ссылается на то, что это произошло при транспортировке доставкой и отрицает свою вину, намекая на компенсацию от самого Авито. Подскажите, возможно ли как-то решить данную ситуацию? Если откажет Авито, возможно ли привлечь к ответственности самого продавца, написав заявление в полицию?
, вопрос №4773282, Вячеслав, г. Новосибирск
Дата обновления страницы 10.11.2024