8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Подскажите пожалуйста возьмут ли на ремонт по гарантии мой телефон(проблемы со звуком, его нет, при звонке меня тоже не слышно)?

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста возьмут ли на ремонт по гарантии мой телефон(проблемы со звуком, его нет, при звонке меня тоже не слышно) ? Но у меня трещина на задней камере

, Лера, г. Москва
Алексей Жерко
Алексей Жерко
Юрист, г. Москва

Лера, добрый день.

Добрый день!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

условиям договора;

обязательным требованиям к качеству, которые установлены законом и подзаконными актами.

В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей в случае обнаружения некачественности товаров потребитель имеет право на возврат денежных средств, а продавец на получение своего товара обратно от потребителя.

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае обнаружения существенных недостатков.

Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для возврата за него денег является:

недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;

недостаток, который проявляется вновь после его устранения;

недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;

недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;

недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;

невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать возврата денег зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);

если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);

если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);

если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может.

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы.  

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, Жерко Алексей.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Социальное обеспечение
Подскажите, пожалуйста, какие должны быть мои дальнейшие действия в данной ситуации?
Добрый день. Я обратился в ПФР с заявлением для установления мне досрочной страховой пенсии по старости. Для этого мне необходимо иметь не менее 25 лет работы в летном составе гражданской авиации. По моим расчетам я уже имею 27 лет и 8 месяцев. Из ПФР мне пришел отказ. Сотрудники ПФР произвели расчет некорректно, а именно: за некоторые периоды работы был применен подпункт «а» пункта 4 Правил от 18.07.2002 №537, вместо подпункт «б» пункта 4 Правил от 18.07.2002 №537, что в итоговом расчете уменьшило льготную выслугу на 4 года 7 месяцев. Кроме этого, в расчетах не был учтен налет за период в должности пилота-инструктора ОГАУ ДО "Спортивная школа по техническим видам спорта". В Решении ПФР Об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости указано, что «данный период работы отражен на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица без подтверждения занятости на работах в летном составе гражданской авиации». Что не соответствует действительности, так как факт пребывания в данной должности подтвержден записью в трудовой книжке. Налет за вышеуказанный период подтвержден записью в летной книжке и полностью соответствует полетным заданиям по каждой летной смене и заявкам на полеты в Росавиации. Полетные задания хранятся у работодателя. Заявки на полеты по каждой летной смене оформлялись через личный кабинет на сайте Росавиации (sppi.ivprf.ru) мной лично. Неучет данного периода в расчетах дополнительно уменьшил льготный стаж на 03 года 05 месяцев 18 дней. В итоге, из-за некорректного расчета ПФР льготный стаж был уменьшен на 8 лет 20 дней. Подскажите, пожалуйста, какие должны быть мои дальнейшие действия в данной ситуации? Заранее благодарю за ответ.
, вопрос №4386738, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, я инвалид 3 группы, протез ноги, возьмут ли меня добровольцем на сво?
Здравствуйте, я инвалид 3 группы, протез ноги, возьмут ли меня добровольцем на сво? Не на передок конечно, а поваром и тд можно
, вопрос №4386257, Николай, г. Москва
700 ₽
Доверенности нотариуса
Подскажите, можно ли заверить ксерокопию паспорта дистанционно, по видеосвязи, например?
Добрый день! Подскажите, можно ли заверить ксерокопию паспорта дистанционно, по видеосвязи, например? Нахожусь на вахтовой работе, на режимном объекте, нет возможности выехать прямо сейчас, до ближайшего нотариуса 400км, а ксерокопию заверить и отправить необходимо срочно. Спасибо.
, вопрос №4385776, Анастасия Павловна Антипова, г. Воронеж
Защита прав потребителей
Добрый день подскажите могу ли я вернуть деньги которые взяла в рассрочку у банка на обучение в школе он-лай?
Добрый день подскажите могу ли я вернуть деньги которые взяла в рассрочку у банка на обучение в школе он-лай? Рассрочку взяла только вчера через саму школу.
, вопрос №4385242, Ксения, Киев
Трудовое право
Должны ли платиться вечерние с 18 до 22 или это не предусмотрено если нет сменного графика?
Здравствуйте. На предприятии рабочий день с 14 до 22 у всех сотрудников. Должны ли платиться вечерние с 18 до 22 или это не предусмотрено если нет сменного графика? Спасибо.
, вопрос №4384552, Татьяна, г. Москва
Дата обновления страницы 10.11.2024