8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
5400 ₽
Вопрос решен

ООО хочет за дорого продать в ТСН ВЗУ, ТСН отказывается из-за дороговизны и хочет понудить ООО заключить договор поставки воды на основании постановления 644

На территории коттеджного поселка (земли ИЖС, включены в территорию деревни одного городского округа в Подмосковье) сети и дороги принадлежат ТСН, а водозаборный узел (скважина и сооружения для него) - частной ООО. ВЗУ фактически является частью системы водоснабжения в поселке. Гарантирующего поставщика на этой территории нет. ООО хочет за дорого продать в ТСН ВЗУ, ТСН отказывается из-за дороговизны и хочет понудить ООО заключить договор поставки воды на основании постановления 644.

Можно ли считать эту ООО организацией водопроводно-канализационного хозяйства и на основании п.7 постановления 644 понудить ООО заключить договор водоснабжения, как это сделать; должен ли орган местного самоуправления определить эту ООО гарантирующей организацией?

Показать полностью
, Михаил, г. Москва
Дмитрий Пименов
Дмитрий Пименов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.3

Михаил, здравствуйте.

Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», к организациям водопроводно-канализационного хозяйства относятся юридические лица, которые предоставляют услуги холодного водоснабжения и водоотведения через централизованные системы.

Настоящие Правила регулируют отношения федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления поселений, муниципальных округов, городских округов (далее — органы местного самоуправления), организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее — организации водопроводно-канализационного хозяйства), заявителей, организаций, осуществляющих транспортировку воды, сточных вод, другие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения..

ООО, владея водозаборным узлом (скважиной), через который осуществляется снабжение водопроводной сетью поселка, подпадает под данное определение. Это позволяет рассматривать ООО как организацию водопроводно-канализационного хозяйства в данном контексте.

Согласно п. 7 Постановления № 644, до определения гарантирующей организации органами местного самоуправления договоры заключаются с организацией водопроводно-канализационного хозяйства, к сетям которой подключены объекты абонента. Поскольку сети и водозаборный узел являются частью единой системы снабжения поселка, ТСН может требовать заключения договора на основании этого пункта.

В соответствии с п. 6 Постановления № 644, орган местного самоуправления может назначить гарантирующую организацию для централизованных систем водоснабжения, если такая организация отвечает требованиям обеспечения бесперебойной подачи воды.

Если для централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения органами местного самоуправления определена гарантирующая организация, соответствующие договоры холодного водоснабжения, водоотведения или единый договор холодного водоснабжения и водоотведения заключаются с такой гарантирующей организацией.

В случае неурегулированности вопроса между ООО и ТСН, ТСН вправе обратиться к местным органам с просьбой назначить ООО гарантирующей организацией для поселка.

Постановление № 644 также содержит положения, регулирующие технологическое присоединение объектов к централизованным системам водоснабжения и водоотведения, что усиливает позицию ТСН, если объект водозаборного узла является необходимым звеном в водоснабжении территории.

Михаил, если резюмировать, то ООО следует рассматривать как организацию водопроводно-канализационного хозяйства, поскольку оно владеет частью системы, обеспечивающей водоснабжение поселка.

ТСН имеет основания требовать заключения договора водоснабжения на основании п. 7 Постановления № 644, подав ООО официальную заявку.

В случае отказа ООО, ТСН может обратиться к органам местного самоуправления для официального признания ООО гарантирующей организацией для их системы.

Надеюсь мой ответ был для Вас полезен!

Если остались вопросы или вам требуется помощь в подготовке документов, пожалуйста, напишите мне в чат для дальнейшего обсуждения.
 

0
0
0
0

В дополнение к этому, на основании положений части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей..

Экономически и технологически необоснованный отказ от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) также подпадает под определение злоупотребления доминирующим положением (пункт 5 части 1 статьи 10).

5) экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены ФЗ, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;

В соответствии с разъяснениями Президиума ФАС России от 07.06.2017 № 8 «О применении положений статьи 10 Закона о защите конкуренции», злоупотребление доминирующим положением требует наличия следующих условий:

— субъект должен занимать устойчивое положение на рынке, обеспечивающее ему возможность существенного влияния на общие условия обращения товара.
хозяйствующий субъект должен выполнить или, наоборот, не выполнять определенные действия, включая отказ от заключения договора или уклонение от него.
такие действия должны приводить к недопущению, ограничению или устранению конкуренции и/или ущемлению прав хозяйствующих субъектов либо неопределенного круга потребителей.
действия субъекта, занимающего доминирующее положение, должны объективно приводить к негативным последствиям для конкуренции или ущемлять интересы других лиц. 

Таким образом, при наличии доминирующего положения ООО и отказа от заключения договора с ТСН, в результате чего ущемляются интересы последнего, данные действия могут быть квалифицированы как злоупотребление доминирующим положением.

ТСН в таком случае вправе обратиться в антимонопольный орган (ФАС), а ООО может быть привлечено к административной ответственности по статье 14.31 КоАП РФ.

Подчеркну, что факт доминирующего положения ООО должен быть подтвержден антимонопольными органами.

Поэтому, я рекомендовал бы ТСН направить официальное предложение о заключении договора водоснабжения ООО и зафиксировать возможный отказ. Это может стать доказательством при обращении в антимонопольные органы и в суд, если потребуется.

Будет нужна помощь, обращайтесь в чат.

0
0
0
0
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8
Эксперт

Здравствуйте

Можно попробовать добиться признания отказа незаконным, причем даже без суда. В административном порядке.

Вопрос-ответ // ФАС России: официальный сайт. 2022. URL: fas.gov.ru (дата обращения: 08.12.2022).

Вопрос: Может ли организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, отказать в заключении договора на подключение?

Ответ: Согласно пункту 43 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 N 2130 (далее — Правила N 2130), при наличии технической возможности подключения исполнитель не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (за исключением случаев, указанных в пункте 32 Правил N 2130). При необоснованном отказе или уклонении исполнителя от заключения договора о подключении заявитель вправе обратиться в суд, в том числе с иском об оспаривании отказа в заключении договора о подключении или о понуждении к заключению договора о подключении.
Статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
Статьей 23.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отнесено к компетенции федерального антимонопольного органа и его территориальных органов.
В случае необоснованного отказа в заключении договора подключения (технологического присоединения) заявитель вправе обратиться с заявлением в ФАС России или ее территориальные органы.

частной ООО. ВЗУ фактически является частью системы водоснабжения в поселке. Гарантирующего поставщика на этой территории нет. ООО хочет за дорого продать в ТСН ВЗУ, ТСН отказывается из-за дороговизны и хочет понудить ООО заключить договор поставки воды на основании постановления 644.

Это больше технический на самом деле вопрос.

Будет организация признана организацией водопроводно-канализационного хозяйства или нет, но можно попробовать это доказать. Для начала- через ФАС. Любые суды легче вести (при необходимости), если есть положительное решение гос. органа.

Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644
«Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

1. Настоящие Правила регулируют отношения федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления поселений, муниципальных округов, городских округов (далее — органы местного самоуправления), организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее — организации водопроводно-канализационного хозяйства), заявителей, организаций, осуществляющих транспортировку воды, сточных вод, другие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, абонентов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и по отводу сточных вод в централизованную систему водоотведения (далее соответственно — абоненты, водоотведение).

+ п.7 в принципе продолжает позицию ФАС

7. До определения органами местного самоуправления гарантирующей организации абоненты заключают договоры холодного водоснабжения, договоры водоотведения или единые договоры холодного водоснабжения и водоотведения с организацией водопроводно-канализационного хозяйства, к водопроводным и (или) канализационным сетям которой подключены объекты абонента.

Поэтому сначала — письменно, заказным письмом по почте с описью отправить предложение заключить договор — а если будет отказ или игнор- подать жалобу в ФАС (терр. управление по региону).

0
0
0
0
Дмитрий Ненашев
Дмитрий Ненашев
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.4

Здравствуйте, Михаил,

Согласно ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»:

15) организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), — юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организациям водопроводно-канализационного хозяйства), приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем;

29) централизованная система холодного водоснабжения — комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам.

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122867/b819c620a8c698de35861ad4c9d9696ee0c3ee7a/

а водозаборный узел (скважина и сооружения для него) — частной ООО. ВЗУ фактически является частью системы водоснабжения в поселке. 

А почему частью системы?

Если ООО в ВЗУ добывает воду, подготавливает, транспортирует и подает абонентам (жителям поселка) — то это организация, осуществляющая холодное водоснабжение — посредством эксплуатации централизованной системы холодного водоснабжения.

Если ООО выполняет не все вышеуказанные функции — а часть — то оно все равно является организацией, осуществляющей холодное водоснабжение — посредством эксплуатации отдельных объектов этой системы.

Таким образом, в обоих случаях на нее распространяются «Правила холодного водоснабжения и водоотведения», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644.

0
0
0
0

Можно ли считать эту ООО организацией водопроводно-канализационного хозяйства и на основании п.7 постановления 644 понудить ООО заключить договор водоснабжения

Да, можно, основания указал выше, но есть нюанс — абоненты должны быть подключены к сетям этого ООО.

как это сделать; должен ли орган местного самоуправления определить эту ООО гарантирующей организацией?

Согласно п. 7 и 8 «Правил холодного водоснабжения и водоотведения», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644:

7. До определения органами местного самоуправления гарантирующей организации абоненты заключают договоры холодного водоснабжения, договоры водоотведения или единые договоры холодного водоснабжения и водоотведения с организацией водопроводно-канализационного хозяйства, к водопроводным и (или) канализационным сетям которой подключены объекты абонента.

8. Основанием для заключения договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения являетсязаявка абонента на заключение такого договора, подписанная абонентом или уполномоченным им лицом, действующим от имени абонента на основании доверенности (далее — заявка абонента), либо предложение о заключении договора от организации водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организации после выбора такой организации).

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_150474/dcfdaec8b1d2a32fd952d41fb9cda31d9688aba1/

Основное требование — абоненты должны быть подключены к сетям этого ООО.

Определять это ООО гарантирующей организацией для заключения договора не обязательно. Это проблемы органа местного самоуправления (так как гарантирующий поставщик воды — должен быть).

Подаете заявку на заключение договора (можно от каждого  абонента много заявок — или одну от лица ТСН — второй вариант предпочтительнее).

Отказ ООО — обжалуете в судебном порядке — путем подачи иска с требованием о понуждении ООО заключить договор холодного водоснабжения.

Далее продолжу.

0
0
0
0

По поводу обращения в ФАС — конечно это можно сделать — но не советую. Несмотря на возможность получения предписания ФАС в Вашу пользу.

Прежде всего из-за сроков рассмотрения такой жалобы.

Общий срок рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства — 3 месяца со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. Этот срок может быть продлен до 6 месяцев (ст. 45 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Однако, на практике этот срок не соблюдается, так как не является пресекательным — то есть, нарушение срока не влечет никаких правовых последствий. У меня последнее дело в ФАС о нарушении антимонопольного законодательства рассматривалось около 1 года.

Далее, комиссия ФАС выносит решение и предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства (ООО не право — нарушает антимонопольное законодательство, не заключая договор водоснабжения — обязано устранить и т. п.).

Поскольку эти акты ФАС в Вашу пользу — ООО захочет их обжаловать.

Обжалование возможно  в коллегиальный орган ФАС и (или) арбитражный суд.

По срокам — в арбитражный суд — 3 месяца со дня принятия решения или выдачи предписания — или, если сначала обжаловалось в коллегиальный орган ФАС, то в течение 1 месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа ФАС.

+ срок рассмотрения жалобы в арбитражном суде.

А пока жалоба ООО будет рассматриваться арбитражным судом — исполнение предписания ФАС приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу (ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ).

Вот и считайте по времени.

И не факт, что предписание ФАС, подтвержденное арбитражем, будет исполнено. Ну не захочет ООО и все. А неисполнение предписания в срок — это новое нарушение антимонопольного законодательства (ч. 8 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ) — и по этому вопросу (за неисполнение и привлечение ООО к ответственности) — Вам снова придется обращаться в ФАС с новым заявлением.

Самый эффективный вариант — после отказа ООО в заключении договора водоснабжения — обращаться в суд с иском о понуждении заключить ООО этот договор.

Если есть дополнительные вопросы, необходима помощь в подготовке документов — обращайтесь ко мне в чат (сообщение юристу).

Желаю удачи,

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Итого существуют: - переписка в электронной почте между сотрудником заказчика (ООО) и сотрудником
С марта 2022 по ноябрь 2023 года ИП (исполнитель) оказывал услуги ООО (заказчику) по разработке проектной документации. Вместе с разработанными документами менеджер исполнителя отправлял заказчику договор, счета и акты, с подписью исполнителя. К сожалению, менеджер исполнителя не настоял на получении договора и актов с подписью заказчика, так как заказчик исправно, хотя и с некоторой задержкой, оплачивал счета до ноября 2023 года. Отношения между менеджером исполнителя и менеджером заказчика были рабочие, доверительные. Осталась только переписка в электронной почте: от заказчика - письма с данными для разработки документации; от исполнителя - разработанные документы, счета и акты с одной подписью исполнителя. Последний платеж от заказчика поступил в ноябре 2023 года. В этом же месяце поступил и последний заказ от заказчика, который тоже был выполнен. Заказчик остался должен исполнителю сумму 81 500 рублей. В течение последующего года велась переписка между менеджером исполнителя и менеджером заказчика о погашении этой суммы. Заказчик обещал рассчитаться, но так до сих пор этого не сделал. В процессе переписки о погашении задолженности исполнитель затребовал у заказчика хотя бы акты подписать. Заказчик (ООО) для этого попросил исполнителя выписать акты на другое юрлицо (ИП 2). Данный акт, на сумму 81 500 рублей, был подписан в июне 2024 года в системе ЭДО между исполнителем (ИП) и вот этим ИП 2, с обеих сторон. Однако, при этом не был подписан никакой договор между ИП исполнителя и ИП 2 заказчика. В настоящее время заказчик перестал выходить на связь. Итого существуют: - переписка в электронной почте между сотрудником заказчика (ООО) и сотрудником исполнителя, где сотрудник заказчика присылает данные для разработки документов, а исполнитель отправляет разработанные документы, счета и акты с подписью исполнителя; - подписанный с обеих сторон акт на 81 500 рублей между ИП исполнителя и ИП 2 от заказчика; однако, при этом отсутствует подписанный между ними договор. Вопрос: существует ли возможность в судебном порядке взыскать сумму задолженности при таком наборе документов? В настоящее время затрудняюсь даже досудебную претензию составить, так как непонятно, на какие документы в ней ссылаться.
, вопрос №4315646, Василий, г. Владимир
Защита прав потребителей
Как итог встречи с ней заключили договор на установку стабилизатора напряжения (стоимость 100000 рублей) и взяли предоплату 50000 руб
позвонили по телефону бабушке и сказали что придут проверять электричество, она согласилась и пустила. Когда проводили проверку использовали какой то прибор и эмоционально, громко говорили - "что у вас творится с электричеством, смотрите, ужас и т.д. и напугали что будет замыкание и пожар, что умрете. Как итог встречи с ней заключили договор на установку стабилизатора напряжения (стоимость 100000 рублей) и взяли предоплату 50000 руб. Вопрос - как расторгнуть этот договор и вернуть предоплату
, вопрос №4315527, Марат, г. Москва
Семейное право
И вообще можно ли заключить такой договор?
Здравствуйте! Продаём квартиру с одновременной покупкой дома. Вопрос в том, что покупатели квартиры приобретают её в ипотеку, и хотят оформить дкп с отлагательными условиями. То есть дкп оформляем, но без денег. Скажите, пожалуйста, какие при этом у нас могут быть риски? И вообще можно ли заключить такой договор? Оговорю, у нас квартира с детскими долями. И на руках разрешение опеки для альтернативной сделки. Спасибо.
, вопрос №4315533, Алсу, г. Москва
Все
Был заключен договор аренды коммерческого помещения Арендная
Был заключен договор аренды коммерческого помещения. "Арендная плата в размере 36 080 (тридцать шесть тысяч восемьдесят) рублей подлежит оплате Арендатором, ежемесячно, в полном объеме с момента подписания Акта приема-передачи в течение 3 месяцев, далее последующие восемь месяцев арендная плата составляет 45 100 (сорок пять тысяч сто) рублей." "В день подписания настоящего договора Арендатор осуществляет оплату Арендодателю обеспечительного платежа в размере 45 100 (сорок пять тысяч сто) рублей в счет надлежащего исполнения Арендатором своих обязательств по настоящему договору". При въезде в помещение 3 октября нами был осуществлен платеж в размере 36080 и 45100. 23 октября нами было принято решение о расторжении договора аренды, о чем мы сообщили Арендодателю. Она согласилась Во время просчета количества оплаченных дней, арендодатель решила делать перерасчет не по стоимости 800р за кв.м. как указано в договоре, а по рыночной стоимости 1200р. за кв.м., объяснив это тем, что "она пошла нам на уступки и сделала арендную плату намного ниже". Имеет ли она право изменять размер арендной платы и выселять нас раньше? Никаких доп соглашений не было, только договор
, вопрос №4315456, Ася, г. Новороссийск
Семейное право
Правомерно ли это и можно ли при таких обстоятельствах всё-таки доказать то, что они не правы и заключить договор соцнайма, чтобы квартира стала собственностью сироты?
Добрый вечер. 5 лет назад сирота получила квартиру. Из-за долга по ЖКУ ,хотят продлить спецнайм ещё на 5 лет. Долг погашен 07.11.24. Договор закончится 11.11.24. В течении года были оплаты коммунальных услуг,но не каждый месяц. Специалист(опеки) составил новый договор спецнайма на 5 лет и настоятельно рекомендует его подписать,угрожая,что в обратном случае квартиру могут забрать. Или говорят: «решайте вопрос через суд,если не хотите подписывать». Правомерно ли это и можно ли при таких обстоятельствах всё-таки доказать то,что они не правы и заключить договор соцнайма,чтобы квартира стала собственностью сироты?
, вопрос №4315090, Никита, г. Москва
Дата обновления страницы 10.11.2024