Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Летом 2023 года проходила подписала договор по оказания ортодонтического лечения (250.000) На нижней челюсти
Здравствуйте. Летом 2023 года проходила подписала договор по оказания ортодонтического лечения (250.000) На нижней челюсти лечение окончено,на верхней нет (носила каппы) моё лицо стало хуже ,по кт все хуже ,лицо провисло вниз. Лечение у них продолжать я не хочу ,так как становится все хуже . Хочу вернут все деньги ,которые внесла по договору . Спасибо
- image.jpg
Здравствуйте Елена.
В соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 323-ФЗ Статья 4. Основные принципы охраны здоровья.
Из которой следует что:
Основными принципами охраны здоровья являются:
1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;-http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/3b6712874b7f4d84831b3acfb65e4c5106e5c27d/
Если при этом речь идет еще и о платных медицинских услугах, то порядок оказания платных медицинских услуг регулируется Постановлением Правительства РФ.
Их предоставление регулируется Постановлением Правительства РФ от 11 мая 2023 года N 736 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. N 1006, можете с ним ознакомиться полностью здесь:https://docs.cntd.ru/document/1301535919?marker=6520IM
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
Здравствуйте,
На Ваши отношения с медицинской организацией распространяется Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
В связи с некачественно оказанной услугой, Вы вправе заявить медорганизации любые требования согласно ст 29 ЗоПП
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
В том числе и
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков..
В связи с чем, Вам следует направить в адрес медорганизации письменную претензию заказным письмом с описью и уведомлением о вручении либо подать ее лично под входящий, где изложить свое требование. В случае неудовлетворения Вашей претензии, обращаться в суд.
Также, в силу ст 15 ЗоПП Вы вправе просить компенсацию морального вреда, а также в соответствии со ст 13 ЗоПП в связи с тем, что организация добровольно не исполнила Ваше требование, суд в случае удовлетворения иска взыскивает с них штраф
При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
С учетом моего ответа выше далее:
Необходимы доказательства нарушения оказания врачами и медицинской организацией стандартов и порядков оказания медицинской помощи, именно такие доказательства необходимы для того же например обращения в суд.
Они могут ссылаться на то, что пациент к ним уже поступил в болезненном состоянии, что не они ему причинили вред, они лишь проводили лечение того что у него уже было до поступления к ним ведь люди обращаются за оказанием медицинской помощи тогда, когда у них уже есть определенные проблемы со здоровьем, а значит вести речь о том что именно врачи его причинили, можно только тогда когда состояния здоровья ухудшилось в сравнении с тем что было ранее и по вине врачей и медицинской организации вследствие нарушения ими стандартов оказания медицинской помощи и порядка ее оказания.
Стандарты оказания медицинской помощи можете посмотреть их например по ссылке:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_141711/c335af07929c2b2a5df5b1a0380b9e39598f60be/
Для этого нужны доказательства. Варианта два, проведение независимой медицинской экспертизы за свой счет, что потребует немалых средств.
Вариант второй, обращение с жалобой в Росздравнадзор для проведения с его стороны соответствующей ведомственной проверки, выявления фактов нарушения стандартов оказания медицинской помощи и порядков ее оказания, исходя из результатов такой проверки уже можно будет обратиться с соответствующим иском в суд.
Вот к примеру разъяснения даны по ссылке:https://pravo.ru/story/200246/
Т.е. нужно иметь доказательства причинно-следственной связи между действиями врачебного персонала и наступившими последствиями.
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
С учетом моих ответов приведенных выше, далее:
Если речь идет о платных услугах, претензию Вы можете им и в настоящее время, если они согласятся ее удовлетворить вопрос будет разрешен таким образом положительно для Вас.
Рекомендую указать в претензии также на то, что в случае отказа Вы обязательно обратитесь в Росздравнадзор, а после в суд.
С дополнительной информацией можете ознакомиться также здесь:
И разъяснения органов прокуратуры по следующей официальной ссылке:
Во вложении к ответу образец претензии рекомендуемой Роспотребнадзором.
С учетом моих ответов выше далее:
В случае обращения в Росздравнадзор, внеплановые проверки по таким обращениям проводятся согласно положениям Приказа Росздравнадзора РФ от 10 июля 2020 года N 5974 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по осуществлению государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности».
Из Приказа следует, что:
Во вложении к ответу образец заявления в Росздравнадзор.
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.