Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как лучше поступить в таком случае?
Добрый день! Обращаюсь за юридической консультацией по следующей ситуации: изначально я посетил хирурга-стоматолога для консультации по удалению зубов. По результатам осмотра и снимка врач сказал, что зуб мудрости подлежит удалению, а соседний зуб был под вопросом. Он сделал расчеты, распечатал их, и я ушел, с пониманием, что здоровый зуб под вопросом трогать не будут. Позже я записался на удаление, но, придя на прием после работы, не глядя подписал документы на удаление сразу двух зубов, включая тот, который ранее считался "под вопросом".
В итоге удалили оба зуба, и здоровый зуб оказался также удален. Считаю, что произошла ошибка в коммуникации и подписании документов. Возможно ли в данной ситуации требовать возмещения убытков и покрытия расходов на установку имплантата на место удаленного здорового зуба? Как лучше поступить в таком случае?
Здравствуйте!
В данном случае к возникшим отношениям подлежат применению Закон «О защите прав потребителей».
В соответствии со ст.779 ГК РФ был заключен догвоор на оказание платных медицинских услуг.
В данном случае, в какие инстанции бы Вы не написали — клинику к ответственности не привлекут, поскольку имеется подписанный Вами с клиникой договор именно на удаление 2 зубов.
Указанный договор будет свидетельствовать о предоставлении Вам полной информации в соответствии со ст.10 Закона «О защите прав потребителей».
При этом, если Вас ввели в заблуждение, конечно же Вы не лишены права обратиться в Прокуратуру, иные уполномоченные органы с жалобой на действия клиники.
Но дело малоперспективно, увы.
Добрый день.
Возможно ли в данной ситуации требовать возмещения убытков и покрытия расходов на установку имплантата на место удаленного здорового зуба?
Тут сложно сказать.
Нужно смотреть документы, которые Вы подписали.
У Вас на руках нет их копий?
Здравствуйте Кирилл.
В соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 323-ФЗ Статья 4. Основные принципы охраны здоровья.
Из которой следует что:
Основными принципами охраны здоровья являются:
1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;-http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/3b6712874b7f4d84831b3acfb65e4c5106e5c27d/
Если при этом речь идет еще и о платных медицинских услугах, то порядок оказания платных медицинских услуг регулируется Постановлением Правительства РФ.
Их предоставление регулируется Постановлением Правительства РФ от 11 мая 2023 года N 736 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. N 1006, можете с ним ознакомиться полностью здесь:https://docs.cntd.ru/document/1301535919?marker=6520IM
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
С учетом моего ответа выше далее:
Необходимы доказательства нарушения оказания врачами и медицинской организацией стандартов и порядков оказания медицинской помощи, именно такие доказательства необходимы для того же например обращения в суд.
Они могут ссылаться на то, что пациент к ним уже поступил в болезненном состоянии, что не они ему причинили вред, они лишь проводили лечение того что у него уже было до поступления к ним ведь люди обращаются за оказанием медицинской помощи тогда, когда у них уже есть определенные проблемы со здоровьем, а значит вести речь о том что именно врачи его причинили, можно только тогда когда состояния здоровья ухудшилось в сравнении с тем что было ранее и по вине врачей и медицинской организации вследствие нарушения ими стандартов оказания медицинской помощи и порядка ее оказания.
Стандарты оказания медицинской помощи можете посмотреть их например по ссылке:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_141711/c335af07929c2b2a5df5b1a0380b9e39598f60be/
Для этого нужны доказательства. Варианта два, проведение независимой медицинской экспертизы за свой счет, что потребует немалых средств.
Вариант второй, обращение с жалобой в Росздравнадзор для проведения с его стороны соответствующей ведомственной проверки, выявления фактов нарушения стандартов оказания медицинской помощи и порядков ее оказания, исходя из результатов такой проверки уже можно будет обратиться с соответствующим иском в суд.
Вот к примеру разъяснения даны по ссылке:https://pravo.ru/story/200246/
Т.е. нужно иметь доказательства причинно-следственной связи между действиями врачебного персонала и наступившими последствиями.
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
С учетом моих ответов приведенных выше, далее:
Если речь идет о платных услугах, претензию Вы можете им и в настоящее время, если они согласятся ее удовлетворить вопрос будет разрешен таким образом положительно для Вас.
Рекомендую указать в претензии также на то, что в случае отказа Вы обязательно обратитесь в Росздравнадзор, а после в суд.
С дополнительной информацией можете ознакомиться также здесь:
ВС РФ: Что должен доказывать пациент, недовольный лечением-https://rg.ru/2019/08/26/vs-rf-chto-dolzhen-dokazyvat-pacient-nedovolnyj-lecheniem.html
И разъяснения органов прокуратуры по следующей официальной ссылке:
Некачественное оказание медицинской помощи: как взыскать возмещение вреда здоровью в судебном порядке-https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_24/activity/legal-education/explain?item=67624006
Во вложении к ответу образец претензии рекомендуемой Роспотребнадзором.
С учетом моих ответов выше далее:
В случае обращения в Росздравнадзор, внеплановые проверки по таким обращениям проводятся согласно положениям Приказа Росздравнадзора РФ от 10 июля 2020 года N 5974 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по осуществлению государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности».
Из Приказа следует, что:
36. Основанием для начала административной процедуры «Принятие решения о проведении проверки» является:
3) мотивированное представление должностного лица Росздравнадзора (территориального органа) по результатам ..., рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Росздравнадзор (территориальный орган) обращений и заявлений граждан...-https://docs.cntd.ru/document/565471721
Во вложении к ответу образец заявления в Росздравнадзор.
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
По возможности, пришлите их для изучения.