8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как направить претензию продавцу если мне известны только его ФИО и номер телефона?

Здравствуйте. Купил БУ колеса через площадку авито, авито доставки в городе продавца не было в связи чем отправка была осущесвлена ТК ПЭК в мой город. После отправки я оплатил первую половину стоимости товара (21 000 рублей). После доставки ТК товара до моего города и визуального осмотра я оплатил вторую часть суммы (20 000). В ожидании зимнего сезона прошел месяц и вчера 01.11.2024 я отвез данные колеса на шиномонтаж, где мне сообщили, что 3 из 4 шины не пригодны для эксплуатации, а на 1 из 4 дисков имеются поврждения ремонт которого оценен в допольнительные две тысячи рублей. Я связался с продавцом для урегулирования данной ситуации и попросил вернуть обратно вторую часть оплаты (20 000) т.к. товар ненадлежащего качества, продавец отказался. Вопрос - возможно ли мне вернуть часть денег или полностью сумму и стооимость доставки (около 4 000). Как направить претензию продавцу если мне известны только его ФИО и номер телефона ? Продавец с другого города (Саратов) Прикрпепил описание объявления на авито

Показать полностью
  • Правовед
    .png
, Азамат, г. Москва
Марина Галета
Марина Галета
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Если номер принадлежит продавцу, направьте претензию в мессенджере, сохраните путь (последовательно, начиная с информации о контакте).

В суде будет принято как доказательство.

При подаче иска есть нюансы. Консультация в чате.

0
0
0
0
Татьяна Подъячева
Татьяна Подъячева
Юрист, г. Новомосковск

Доброе утро.

Согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей 

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

Каков порядок обмена некачественного товара
 
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

 
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

 
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

Как осуществляется гарантийный ремонт товара
 
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

На данном этапе вы можете отправить продавцу претензию. Раз неизвестен адрес Продавца значит можете отправить претензию в мессенджере (телеграмм, wats app) или на самой площадке Авито. Претензию обязательно сохраняйте это будет доказательством досудебного обращения к продавцу… Если продавец вам деньги не вернет, значит обращайтесь в суд.

Если необходима более подробная консультация или помощь в составлении претензии и искового заявления можете обратиться ко мне в чат.

0
0
0
0

Здравствуйте.

Думаю, при ответе на данный вопрос нужно ссылаться на нормы ГК РФ, а не на Закон о защите прав потребителей.

1
0
1
0

Согласна. Если продавец физ лицо, то нормы ГК РФ, а если ИП или компания, то Закон о защите. Просто из вопроса непонятно кто является продавцом.

1
0
1
0
Сергей Вдовенко
Сергей Вдовенко
Юрист, г. Новосибирск

Здравствуйте.

Как направить претензию продавцу если мне известны только его ФИО и номер телефона ?

 Претензионный порядок в настоящем споре не предусмотрен.

Но Вы по своему желанию можете направить претензию в адрес Продавца. Сделать это можно в любой форме и любым способом. В Вашем случае — направьте подписанный документ в мессенджер, который привязан к известному Вам номеру телефона, а также на Авито в личных сообщениях.

Вопрос — возможно ли мне вернуть часть денег или полностью сумму и стооимость доставки (около 4 000).

 Думаю, в Вашем случае речь идет о существенных недостатках, поэтому Вы можете отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы (п. 2 ст. 475 ГК РФ).

Полагаю, в Вашем споре нужно будет слаться на нормы ГК РФ, либо пытаться доказать факт того, что Продавец занимается предпринимательской деятельностью без регистрации и ссылаться на нормы закона о защите прав потребителей, но доказать это бывает непросто. Если получится доказать данный факт, то можно будет потребовать компенсацию морального вреда, потребительский штраф (в случае неудовлетворения требований, содержащихся в претензии).

0
0
0
0
Дата обновления страницы 02.11.2024