8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Покупала курс на skillbox, около 5 месяцев назад, курс не начала по собственным непредвиденным обстоятельствам, написано что возврат возможен только в течении 30 рабочих дней

Добрый день!

Покупала курс на skillbox, около 5 месяцев назад, курс не начала по собственным непредвиденным обстоятельствам, написано что возврат возможен только в течении 30 рабочих дней. Есть ли шанс сделать возврат и получить полную сумму обратно, так как абсолютно ничего не посмотрела

, Ксения, г. Москва
Игорь Фикачев
Игорь Фикачев
Юрист, г. Москва

Конечно можете вернуть деньги за услугу. 

В силу статьи 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время, оплатив исполнителю фактически понесенные им расходы, связанные с исполнением обязательств по договору. 

Аналогичные положения содержаться в п. 1 ст. 782 ГК РФ, согласно которым заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Ксения!

Потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Для отказа достаточно желания потребителя, а причины значения не имеют.

В случае оплаты онлайн обучения многое зависит от условий договора.

За что именно потребитель заплатил деньги? За конкретные материалы программы обучения, или за доступ к этим материалам в течение определенного срока?

Если, например, оплачен доступ к материалам курса на определенный срок, то сумма к возврату будет зависеть от того, сколько времени осталось до окончания этого срока. Независимо от того, прошел ли потребитель обучение или нет.

Если оплачены материалы, то сумма к возврату будет зависеть от того, какой объем этих материалов был просмотрен потребителем.

В то же время исполнитель не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафов или неустоек за отказ от дальнейшего обучения.

Мне достоверно известно, что многие известные обучающие платформы специально распространяют в Интернете информацию о том, что деньги вернуть невозможно. Это пишут якобы юристы. Поэтому обращать внимание на это не стоит. Тем более что суды говорят иначе.

При самостоятельном обращении потребителя за возвратом денег очень часто в таком возврате отказывают или предлагают к возврату несущественную сумму. Понятно, что у исполнителя нет заинтересованности в возврате денег.

Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлены. Поэтому исполнитель обязан вернуть деньги не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в договоре) (ст. 314 Гражданского кодекса РФ). В случае нарушения этого срока по требованию потребителя исполнитель обязан уплатить проценты за пользование денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ).

Обоснованное заявление с указанием способа возврата денег рекомендую подавать лично в 2 экземплярах или ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.

Если услуги были оплачены за счет кредитных средств, в рассрочку, то обращаться с заявлением все равно нужно к исполнителю, а не в банк. Платежи по кредиту нужно продолжать вносить, поскольку банк не является стороной в договоре между исполнителем и потребителем. Но впоследствии, после получения возврата денег от исполнителя, можно погасить кредит досрочно.

Заявление советую подавать именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить деньги.

При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с иском.

У меня большой опыт работы по возврату денег за обучение в онлайн-школах, в том числе на таких площадках как Скилбокс (Skillbox), Гикбреинс (GeekBrains), Университет Урбан (Urban) и т. д.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я расторгнуть договор и вернуть свои деньги?
Добрый день! 18.08.2024 был заключен договор на изготовление мебели по индивидуальному заказу (шкаф). В этот же день был внесен аванс. В течении 45 рабочих дней с момента получения авансового платежа, исполнитель должен был изготовить товар. 22 октября (на 47 рабочий день) со мной связался менеджер и мы согласовали, что 25 октября (на 50 рабочий день) мне установят шкаф. В день установки выяснилось, что исполнитель ошибся в замерах, поэтому установили 1/2 от всего заказа, остальное увезли на переделку (я даже с визуальными изменениями проекта согласилась и пошла им на встречу). При этом сборщик сообщил, что я все равно обязана оплатить остальную часть по договору, что я и сделала. На следующий день при детальном изучении изделия, выяснилось, что оно изготовлено с нарушением технологии - брак, а также различные сколы и некачественная сборка. Исполнитель признал брак и готов передавать заказ. Но! Я сразу заявила, что хочу воспользоваться своим правом расторгнуть данный договор, т.к. сроки нарушены, замеры ошибочны и изделие ненадлежащего качества. Я не хочу снова ждать, пока передалают шкаф + я совсем потеряла доверие к качеству их производства. На что исполнитель заявил, что я не имею права расторгнуть договор и требовать деньги. Я могу только или согласиться на скидку, или на изготовление ими нового шкафа. Подскажите: 1. Могу ли я расторгнуть договор и вернуть свои деньги? Сегодня 52 рабочий день по договору. По факту дома 1/2 бракованного изделия. Никаких актов о приемке подписано и оформлено не было, заказ с моей стороны полностью оплачен. 2. Исполнитель отказывается вывозить 1/2 этого бракованного изделия, пока я не закончатся разбирательства, законно ли это?
, вопрос №4304986, Татьяна, г. Москва
Защита прав потребителей
Я сообщил, что хочу сделать возврат наушников, так как они доставляли мне дискомфорт при использовании, на
Добрый день. Приобрёл товар (наушники AirPods Pro (2 gen)) 28000 руб. Гарантийный срок 12 месяцев. В магазине товар не проверялся и не вскрывался. В течении 1 недели использования наушников они доставляли мне дискомфорт, ощущалась боль в ухе при использовании. Так же было замечено, что при зарядке наушников и футляра скачет заряд батареи. По этой проблеме я обратился к официальному приложению «Поддержка Apple», где было описано решение данной проблемы - «полной перезагрузкой наушников», что я и сделал. Это действие не помогло решить проблему с процентом заряда наушников и футляра, записал видео на телефон с этой проблемой. Обратившись 28.08.2024 через приложение «Поддержка Apple» в центр помощи клиентам, мне порекомендовали обратиться в салон магазина и через салон отправить наушники на диагностику или ремонт. Посетив магазин 01.09.2024 сообщил сотруднику, что хочу сделать возврат наушников и вернуть денежные средства за товар, так как при использовании они доставляют мне дискомфорт. Также сообщил, что наушники имеют проблемы с зарядом и показал видео. На что сотрудник мне сообщил, что товар необходимо отправить на ремонт. Составил Бланк заявки на обслуживание от 01.09.2024, проверив полную комплекцию и состояние наушников. Я предложил вернуть мне средства за товар, так как 14 дней с даты покупки не прошло. На что мне ответили: - «Даже если вы возвращаете наушники, нам необходимо их отправить в сервисный центр для проверки и подтверждения их полной работоспособности, чтобы магазин мог провести Вам возврат средств». 13.09.2024 мне позвонил сотрудник магазина и сообщил, что наушники будут в магазине 14.09.2024, а также о проведённых работах и заключении - «Заявленных дефектов выявить не удалось». Я сообщил по телефону, что хочу сделать возврат средств. Сотрудник уточнил причину возврата. Я сообщил, что они доставляют мне дискомфорт при использовании. Сотрудник сообщил, что - «необходимо заполнить бланк претензии в магазине». Приехав в магазин 14.09.2024, сотрудник сообщил, что по заключению к заявке от 01.09.2024 «Проведена диагностика и функциональное тестирование устройства. Выполнен полный перезапуск. Обновлено ПО. Заявленных дефектов выявлено не было». Я сообщил, что хочу сделать возврат наушников, так как они доставляли мне дискомфорт при использовании, на что Александр отказал мне и сослался на ст.18 Закона «О защите прав потребителей» и что это «Сложный технический товар». Я попросил бланк претензии, который заполнил 14.09.2024 и передал с полным комплектом наушников (коробка, кабель, инструкции, комплект амбушюр), сотрудник написал на бланке претензии от 14.09.2024, что «Принял в полной комплектации» 15.09.2024 на претензию получил письменный отказ от магазина. Удовлетворит ли суд в мою пользу: а) возврата уплаченной за товар денежной суммы в полном размере, б) неустойки за нарушение сроков удовлетворения требования, в) компенсации за отказ в добровольном порядке удовлетворить требования, г)взыскание в мою пользу штрафа д)компенсацию морального вреда (5000 руб.)?
, вопрос №4304927, Иван, г. Екатеринбург
1575 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Могу ли я требовать перевод на 0, 5 ставки на постоянной основе?
Я врач городской поликлиники в Москве и мать 4-х несовершеннолетних детей. В сентябре вышла из 5-ти летнего декрета в филиал, где ранее и работала. 1 вопрос. Скоро заканчивается ремонт в другом филиале (находится еще дальше от моего места проживания) и меня туда хотят перевести. Имею ли я право остаться в текущем филиале, где и работала до ухода в декрет? 2 вопрос. Руководство сказало чтобы определилась с отпуском на 2025 год и добавило, что отпуск должен быть не более 14 дней с интервалом 3 месяца между отпусками и не должен пересекаться с отпусками коллег. Я уточнила в отделе кадров, сказали что у меня есть неиспользованный отпуск 26 дней (до ухода в декрет) + 28 дней в 2025 году. Весь летний период уже занят, а мне нужен непрерывный отпуск с конца мая и минимум на 30 дней. На какой максимальный непрерывный период имею право взять отпуск, учитывая что многодетная мать? Слышала что у многодетных есть дополнительный приоритет, так ли это? 3 вопрос. С момента выхода в сентябре из декрета я попросила чтобы меня перевели на 0,5 ставки, руководство одобрило на 2 месяца. Могу ли я требовать перевод на 0,5 ставки на постоянной основе?
, вопрос №4304817, Максим, г. Москва
Трудовое право
Что насчет выхода за сменщицу?
Здравствуйте, я работаю по графику 3/3 бухгалтером-товароведом, в последний мой рабочий день мне звонит начальник склада и говорит, что директор передал, что в последний мой выходной день будет проводиться инвентаризация, что надо выйти. Я сразу сказала , что не могу, т.к. уезжаю в другой город. Мне сказали самой позвонить директору. Но его лично я не предупредила. По выходу на смену, мне он звонит с претензией, что я должна была выйти и это не был мой выходной, т.к. я выхожу на работу якобы по приказу, какому-непонятно. Еще я материально ответственная. Сказал, что я должна написать объяснительную, почему я отсутствовала на работе в свой РАБОЧИЙ! день. Еще приплел, что до этого я должна была выйти вместо своей сменщицы, когда та не могла по семейным обстоятельствам. Но я тогда тоже отказалась. Как быть, можно подробно со ссылкой на статьи? 1. Я должна писать объяснительную? Если да, то что в ней прописывать? 2. Может ли он меня за это уволить? 3. Что насчет выхода за сменщицу? Должна ли я это делать?
, вопрос №4302924, Юлия, г. Москва
Дата обновления страницы 30.10.2024