Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Действительно моя вина, что я не проверила сразу и теперь не тот товар вернуть не смогу
Здравствуйте я велберис заказала 2 пары ботинок одинаковых. Одни себе другие маме. Свои там же проверила и забрала. Все с моими хорошо было. А мама инвалид она не смогла бы прийти померить. Я не стала их проверять. Забрала домой. И тут оказался сюрприз место ботинки, пришли мужские кроссовки. Тут же я бегом в пункт. Девочки говорят. Не переживайте сейчас поможет вам оформить заказ. Вы может их сдать проблем не будет. Но потом оказалось не так все просто продавец отказывается возвращать деньги. Сказал ваша вина что не проверили, что пришли не та обувь. Ответ мы сожалеем но вина ваша вернуть не можете товар. Тех поддержки на велберис вообще не помогает просто не отвечает. Продавец тоже не общается со мной заблокировал. Действительно моя вина, что я не проверила сразу и теперь не тот товар вернуть не смогу.
Юлия, добрый вечер.
Согласно пункту 4 статьи 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», вы вправе отказаться от товара надлежащего качества в течение семи дней с момента его получения.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Данное правило действует при соблюдении следующих условий:
— Сохранен товарный вид, потребительские свойства товара, а также имеется документ, подтверждающий покупку (при отсутствии такого документа можно использовать другие доказательства покупки).
— Товар не имеет индивидуальных характеристик, исключающих его использование другими лицами.
Здравствуйте, Юлия,
Понятно, что согласно ч. 4 ст. 26.1 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/1525b1a2f037db240c8e6a749619f86e53857f13/
Однако, проблема в том, что это относится к товару, который куплен Вами дистанционным способом. А документально Вы купили ботинки — и получили ботинки, что подтверждается данными личного кабинета ВБ.
Однако, учитывая что Вы купили один товар (что подтверждено заказом в маркетплейсе) — но вернуть то намереваетесь совершенно другой.
Ваш спор имеет перспективу, в том числе судебную, если у Вас имеются доказательства, что при распаковке посылки ВБ в ней находились кроссовки, а не ботинки. Обычно это видеозапись, многие покупатели снимают на видео распаковку посылок (учитывая информацию об обмане в СМИ и даже свой опыт). Свидетельские показания в таких ситуациях суды ставят под сомнение.
Если Вы не сумеете доказать вышеуказанную подмену, по моему мнению, вернуть оплату от продавца не получится, к сожалению.
Претензию писать продавцу смысла нет. Вы уже изложили свои требования — отказ получен. А обращаться в суд имеет смысл — если имеется доказательство подмены товары в посылке (видеозапись с ее распаковкой). В противном случае — суд откажет в удовлетворении иска. Ведь по данным личного кабинета ВБ — Вы купили 1 товар — получили именно этот товар — а последующее заявление о подмене будет голословным и ничем не подтвержденным.
Желаю удачи,
В случае, когда потребителю передан товар, не соответствующий заказу (в вашем случае — мужские кроссовки вместо ботинок), это считается ненадлежащим исполнением обязательств продавцом. В такой ситуации потребитель имеет право на возврат или замену товара в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Продавец обязан вернуть денежные средства за товар, не позднее 10 дней с момента подачи вами требования о возврате. Этот срок установлен в пункте 4 статьи 26.1 Закона «О защите прав потребителей».
Если продавец отказывается добровольно вернуть средства, вы имеете право обратиться с иском в суд о взыскании уплаченных средств и, при необходимости, компенсации морального вреда (пункт 1 статьи 17 Закона № 2300-1). Дополнительно, в случае удовлетворения иска, суд взыскивает с продавца штраф в размере 50% от присужденной суммы (пункт 6 статьи 13 Закона «О защите прав потребителей»).
Юлия, рекомендую Вам:
I. Письменно обратитесь к продавцу с заявлением о возврате товара, указав, что был передан незаказанный товар (мужские кроссовки вместо ботинок) и требуйте возврата уплаченной суммы. Желательно направить заявление по электронной почте или через форму обратной связи на сайте продавца с отметкой о получении.
II. Приложите документы, подтверждающие покупку, и укажите все обстоятельства покупки и обнаруженной проблемы.
III. В случае отсутствия ответа или отказа продавца, обратитесь с иском в суд о защите прав потребителей.
Надеюсь мой ответ был для Вас полезен. Если у Вас остались вопросы или требуется помощь,напишите мне в чат.