Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Заказал на Яндекс Маркете телевизор, сегодня утром приехала доставка, курьер не стал дожидаться осмотра товара, поставил коробку, сделал фото и уехал, никакого акта передачи я не подписывал
Добрый день! Заказал на Яндекс Маркете телевизор, сегодня утром приехала доставка, курьер не стал дожидаться осмотра товара, поставил коробку, сделал фото и уехал, никакого акта передачи я не подписывал. При распаковке - дефектов не обнаружено, я дождался достижения аппаратом комнатной температуры ( по рекомендации производителя ) и включил его, при включении оказалось, что матрица разбита, телевизор неисправен. Написал продавцу - оформили возврат, в субботу курьер приедет за товаром. Далее со слов продавца будет проверка 10 дней, но по отзывам из интернета в таких ситуациях в возврате отказывают - «сами телевизор ударили». В процессе выгрузки товара курьером ( я наблюдал за ним из окна) были нарушены все рекомендации по транспортировке от производителя. Курьер ставил товар на торец, переносил в одиночку, хотя на коробке указан запрет ставить на любую грань кроме дна и обязательный перенос вдвоем. Выгрузка происходила прямо перед камерой «безопасный город», сегодня я отправил запрос не резервацию записи с камеры, сам я ее посмотреть не смогу , но это может сделать сотрудник правоохранительных органов. Поэтому завтра я планирую написать заявление в полицию, для того чтобы, таким образом записи с камер видеонаблюдения сохранились и затем их можно было использовать в суде. Подскажите, какие действия еще необходимо предпринять для повышения вероятности успешного завершения дела. Во вложения прикладываю:
1. Фотографию с повреждением матрицы
2. Внешний вид с отсутствием видимых дефектов
3. Пункт 1.3 руководства к эксплуатации с отсылкой на правила транспортировки, указанные на коробке
4. Правила транспортировки
- IMG_8966.jpeg
- IMG_8970.jpeg
- IMG_8985.jpeg
- IMG_8983.jpeg
Здравствуйте, Святослав,
Ваши права потребителя при обнаружении в товаре недостатков установлены в ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/
Поэтому Вам сейчас необходимо подготовить письменную претензию продавцу и потребовать один из вариантов требований, предусмотренных этой статьей.
Наиболее подходящие требования:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Далее со слов продавца будет проверка 10 дней,
Это называется проверкой качества товара и предусмотрено в п. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
То есть, продавец получает от Вас претензию с требованием (допустим, о замене товара) и проводит проверку качества товара.
Определяет причину возникновения недостатка — причину повреждения матрицы. Что могло вызвать ее повреждение.
Далее продолжу.
Здравствуйте!
Подскажите, какие действия еще необходимо предпринять для повышения вероятности успешного завершения дела.
Написать нужно требование продавцу с учетом требований Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1, ст. 18, ч. 6, установлено, что продавец несет ответственность за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю.
Продавец обязан предоставить доказательства того, что повреждение возникло по вине потребителя, и сделать это в установленные законом сроки.
Подробнее тут: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/
Потребовать вы можете на ваш выбор. замены на товар этой же марки или другой марки, соразмерного уменьшения покупной цены, устранения недостатков товара либо отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной вами за товар суммы.
С учетом требований Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1, ст. 18, ч. 1, у вас есть законные основания требовать расторжения договора и возврата денег.
отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Если продавец отказывается удовлетворить ваши требования, вы можете обратиться в суд.
Требование можете направить по почте России с описью вложения.
Если вам нужна помощь в подготовке документов, можете обратиться ко мне в чат. Данная услуга вам может быть предоставлена за дополнительную плату.
Здравствуйте, Святослав!
Исходя из правил доставки Яндекс Маркета, Вы имели право
Откройте упаковку заказа и проверьте товары, целостность упаковки и срок годности.
Откажитесь от всего заказа, если:
повреждена упаковка заказа;
есть внешние повреждения товаров;
истек срок годности товара;
в заказе пришли не те товары;
в заказе не хватает товаров;
не понравился товар.
Верните заказ курьеру или сотруднику пункта выдачи. При необходимости заполните акт о несоответствии.
Более подробно по ссылке https://yandex.ru/support/market/order/get.html
Вы пишите, что
сегодня утром приехала доставка, курьер не стал дожидаться осмотра товара, поставил коробку, сделал фото и уехал, никакого акта передачи я не подписывал
То-есть курьер передал товар без вскрытия коробки, но сделал ее фото.
По моему мнению, могу конечно и ошибаться, на фото коробки есть вмятины и возможно они совпадают с местами повреждения матрицы.
Подскажите, какие действия еще необходимо предпринять для повышения вероятности успешного завершения дела
Вам нужно указать в претензии, что при приемки товар был передан без вскрытия упаковки, которая имеет вмятины, что может свидетельствовать о нарушении правил транспортировки, которые привели к механическому повреждению матрицы.
В дальнейшем, например в суде поставить на разрешения эксперта вопросы о наличии вмятин на упаковке, которые по своему характеру могли привести к повреждению матрицы, а по месту расположения могут совпадать с местами повреждения матрицы.
Добрый день.
Подскажите, какие действия еще необходимо предпринять для повышения вероятности успешного завершения дела.
В первую очередь, следует сохранить его упаковку и все ее содержимое, поскольку при возникновении спора о причинах и обстоятельствах повреждения самого телевизора потребуется изучение транспортировочной упаковки на предмет сохранения ее целостности.
На сегодня есть судебная практика по подобным ситуациям, которой требования потребителя удовлетворяются в полном объеме.
Например, Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 27.08.2021 N 88-20843/2021, 2-4811/2020
Довод кассационной жалобы о том, что риск повреждения товара перешел на покупателя после его приобретения, отклоняется, поскольку факт отсутствия каких-либо вмешательств со стороны потребителя, эксплуатации, снятия транспортной ленты подтвержден допустимыми доказательствами и не опровергнут ответчиком.
Исходя из сказанного можно в качестве доказывания ссылаться на целостность самой упаковки, транспортировочных материалов, защитных пленок и т.п. обстоятельства, указывающие на то. что на момент предъявления претензии товар не был в эксплуатации — Вы не могли его повредить ни при транспортировке, ни при вскрытии упаковки.
Но подчеркну, что позиция тут не всегда однозначная.
Так, например, в Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 25.05.2022 N 88-12671/2022 отмечалось
При доставке товара и принятия его истцом телевизор был в целой заводской упаковке, без следов вскрытия, истец принял товар без каких-либо замечаний, о чем истец указал в заявлении, а также подтвердил при рассмотрении спора.
Суд апелляционной инстанции отклонил довод апелляционной жалобы истца о том, что он не имел претензий к упаковке, что, по его мнению, возлагает на продавца обязанность отвечать за повреждения выявленные истцом после принятия товара. Отклоняя данный довод, суд, исходил из того, что на покупателе лежит обязанность проверить не упаковку товара, а сам товар, чего согласно пояснениям истца он не сделал. Последующий осмотр товарав отсутствие представителя продавца и наличие механических повреждений на товаре не подтверждает их наличие в момент доставки товара, и не исключает их образование после доставки товара. Так как механические повреждения являются эксплуатационными дефектами, а не скрытыми производственными недостатками, которые потребитель не мог обнаружить при принятии товара.
Поэтому придется использовать дополнительные доказательства, направленные в первую очередь на подтверждение того, что Вы были лишены возможности приемки телевизора, а действия самого курьера в процессе доставки могли причинить выявленные Вами повреждения, тем более, если на упаковке товара, есть следы внешнего воздействия на нее.
Доказательственное значение в данном случае будут иметь записи с камер видеонаблюдения, которые Вы заказали.
Проведение экспертизы давности возникновения повреждений в указанном случае бессмысленно.
Во-первых, нет методик, позволяющих определить время его повреждения.
Во-вторых, если таковые бы и имелись то в Вашем случае заключение могло бы носить вероятностный характер, указывающее на то, что повреждения могли возникнуть как до, так и после передачи.
Кроме того, в качестве доказательств предполагаемого времени и обстоятельств получения повреждений могут быть использованы и фотографии, которые сделал сам курьер.
курьер не стал дожидаться осмотра товара, поставил коробку, сделал фото и уехал,
В связи с чем следует запросить сделанные фотографии курьером.
При получении фотографий сделанных курьером следует обратить внимание на наличие зафиксированных следов механического воздействия на упаковку, следов загрязнения и т.п. — если таковые имеются.
При их наличии можно ссылаться на то, что повреждения могли возникнуть в следствие нарушения правил транспортировки товара.
И в этом случае, исходя из общего правила ст. 459 ГК РФ
1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.
Кроме того, есть смысл потребовать от продавца предоставить видеозаписи упаковки товара и передачи его в доставку.
При их наличии можно будет установить факт повреждения (опять же если он имелся) до отгрузки товара.
Согласно п. 6 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1:
Таким образом, значение имеет время возникновения недостатка матрицы (после передачи Вам или ранее) и вследствие чего возник недостаток — его причина.
Поэтому сейчас Вам надо предъявить продавцу претензию с одним из требованием, предусмотренным ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1, и дожидаться проверки качества товара.
Если результата проверки Вас не устроит Вы вправе потребовать проведения экспертизы за счет продавца (п. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1):
1). Написать и направить продавцу претензию с одним из требованием, предусмотренным ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1.
2). Дождаться результата проверки качества товара.
3). В случае несогласия с проверкой качества — потребовать проведение экспертизы.
4). По видео — по моему мнению, оно будет иметь доказательственного значения только в случае — если проверка качества (экспертиза) даст заключение о том, что причиной дефекта матрицы могли быть нарушения правил транспортировки, описанные Вами (ставил товар не на «дно» коробки, нес в одиночку и т. п.). В любом случае постарайтесь получить это видео. А будет ли оно иметь значения — зависит от установления причины этого дефекта.
5). Желательны доказательства — предположим, видеосъемка распаковки Вами товара и его включения, обнаружения дефекта. Но Вы, как я понял, это не делали.