Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Когда его установили, выяснилось, что он также как и раньше протекает
Здравствуйте Ситуация такая: в 2021 году нами был куплен бойлер для нагревания воды. В течении гарантийного срока он стал протекать. Магазин отправил его на завод производителю для ремонта. Ремонт длился полгода и нам пришлось купить в этом же магазине другой бойлер (другого производителя). Но он тоже вскоре стал протекать. Тогда мы решили поставить тот который забрали после ремонта. Когда его установили, выяснилось, что он также как и раньше протекает. Магазин снова предлагает отправить оба бойлера на ремонт производителю.А мы хоти вернуть деньги.Имеем ли мы на это право?
Добрый вечер.
в 2021 году нами был куплен бойлер для нагревания воды.
Какой на него был установлен гарантийный срок?
Какого числа Вы его сдали в ремонт и какого числа забрали?
Здравствуйте!
А мы хоти вернуть деньги.Имеем ли мы на это право?
Да, Вы имеете право требовать возврата денежных средств, поскольку после устранения недостатка в товаре ( после произведенного ремонта) он вновь проявился.
Так согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара,
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара
электрические водонагреватели относятся к технически сложному товару, согласно п. 12 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»,
Если в течении гарантийного срока проявился опять недостаток товара ( он вновь протекает), то Вы не должны доказывать причину возникновения недостатка.
Магазин не согласен возвратить деньги а предлагает вновь отправить бойлеры на ремонт
В этом случае Вы уже имеете право обращаться с исковым заявление в суд с требованием возврата денежных средств.
Если добровольно Ваше требование о возврате денежных средств не будет удовлетворено продавцом, то с продавца в случае удовлетворении Вашего требования будет взыскан штраф в размере 50 % от присужденной судом суммы.
Вам нужно понимать, что в силу постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» относится к числу технически сложных товаров.
В этой связи право на отказ от второго бойлера и возврат за него денег у Вас возникает в случае отказа от него в течении первых 15 дней после его покупки.
По истечении этого срока отказ от него или его обмен, возможен в одном из трех случаев:
Ранее в ремонт Вы второй бойлер Вы не передавали, а следовательно, отказ от него возможен только по критерию существенности недостатка.
К числу критериев существенности по смыслу закона РФ «О защите прав потребителей» в Вашем случае отнесены
— неустранимый недостаток
— недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени.
Если таких недостатков в нем нет — то в отношении второго бойлера продавец прав — в отношении него Вы можете заявить требование о его ремонте.