8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Когда его установили, выяснилось, что он также как и раньше протекает

Здравствуйте Ситуация такая: в 2021 году нами был куплен бойлер для нагревания воды. В течении гарантийного срока он стал протекать. Магазин отправил его на завод производителю для ремонта. Ремонт длился полгода и нам пришлось купить в этом же магазине другой бойлер (другого производителя). Но он тоже вскоре стал протекать. Тогда мы решили поставить тот который забрали после ремонта. Когда его установили, выяснилось, что он также как и раньше протекает. Магазин снова предлагает отправить оба бойлера на ремонт производителю.А мы хоти вернуть деньги.Имеем ли мы на это право?

Уточнение от клиента
Магазин не согласен возвратить деньги а предлагает вновь отправить бойлеры на ремонт
, Татьяна, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый вечер.

в 2021 году нами был куплен бойлер для нагревания воды.

 Какой на него был установлен гарантийный срок?

Какого числа Вы его сдали в ремонт и какого числа забрали? 

0
0
0
0
Но он тоже вскоре стал протекать.

 Вам нужно понимать, что в силу постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» относится к числу технически сложных товаров.

В этой связи право на отказ от второго бойлера и возврат за него денег у Вас возникает в случае отказа от него в течении первых 15 дней после его покупки.

По истечении этого срока отказ от него или его обмен, возможен в одном из трех случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Ранее в ремонт Вы второй бойлер Вы не передавали, а следовательно, отказ от него возможен только по критерию существенности недостатка.

К числу критериев существенности по смыслу закона РФ «О защите прав потребителей» в Вашем случае отнесены

— неустранимый недостаток 

— недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени.

Если таких недостатков в нем нет — то в отношении второго бойлера продавец прав — в отношении него Вы можете заявить требование о его ремонте.

0
0
0
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Москва
гарантийный срок 96 мес. Сдали в ремонт 18.07.2023. Забрали 25.09.2023.
Алиса Сухова
Алиса Сухова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

А мы хоти вернуть деньги.Имеем ли мы на это право?

Да, Вы имеете право требовать возврата денежных средств, поскольку после устранения недостатка в товаре ( после произведенного ремонта) он вновь проявился. 

Так согласно  ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара, 

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара

электрические водонагреватели относятся к технически сложному товару, согласно п. 12 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», 

Если в течении гарантийного срока проявился опять недостаток товара ( он вновь протекает), то Вы не должны доказывать причину возникновения недостатка. 

Магазин не согласен возвратить деньги а предлагает вновь отправить бойлеры на ремонт

В этом случае Вы уже имеете право обращаться с исковым заявление в суд с требованием возврата денежных средств. 

Если добровольно Ваше требование о возврате денежных средств не будет удовлетворено продавцом, то с продавца в случае удовлетворении Вашего требования будет взыскан штраф в размере 50 % от присужденной судом суммы. 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 02.10.2024