Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И прав ли был клиент отказавшись платить за полное время?
Мы сдаём кафе в почасовую аренду. И возникла проблема с оплатой, клиент отказался оплатить два часа которые он украшал зал и накрывались столы. Договор аренды имеется, но в нем указывается фактическое время аренды. Вопрос такой, Как правильно начинать сочетать время аренды? И прав ли был клиент отказавшись платить за полное время?
В вашей ситуации есть несколько аспектов, которые стоит учесть:
Условия договора аренды: Если в договоре аренды указано, что аренда оплачивается за фактическое время использования, то важно, как это время определено. Если в договоре не указано, что время включает подготовку (например, украшение зала, накрывание столов), то клиент может утверждать, что он не должен за это платить.
Определение «фактического времени»: Вам следует уточнить, как вы хотите трактовать «фактическое время». В идеале, если вы хотите включить подготовительное время в арендную плату, это должно быть явно прописано в договоре. Например, можно указать, что время аренды включает не только фактическое время проведения мероприятия, но и время, необходимое для подготовки.
Коммуникация с клиентом: Обсудите ситуацию с клиентом. Возможно, он не понимал, что время подготовки также подлежит оплате. Уточните, какие моменты были обсуждены заранее. Если клиент не был информирован о том, что время подготовки оплачивается, это может стать предметом спора.
Изменение условий аренды: Если вы хотите, чтобы подготовительное время входило в стоимость аренды в будущем, внесите изменения в договор, чтобы это было четко прописано. Это позволит избежать подобных ситуаций в дальнейшем.
Правомерность отказа клиента: Если в договоре не оговорено, что время подготовки оплачивается, то клиент может иметь право отказаться от оплаты. Однако если вы заранее обсуждали, что время, потраченное на подготовку, будет включаться в арендную плату, это также может быть учтено при решении спора.
Рекомендации для будущего:
Включите в договор пункт, который четко определяет, что входит в «фактическое время аренды», включая время на подготовку.
Убедитесь, что все клиенты заранее осведомлены о любых изменениях в условиях аренды.
Если вы все же хотите настоять на оплате за два часа подготовки, вам следует собрать все доказательства, включая сообщения, касающиеся условий аренды, и обсуждения с клиентом.