Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Почему нет у ВБ информации о продавце с юридическим адресом?
Приобрела смартфон (103000₽) на Валдберрис. На второй день после получения, пробовала сдать его по браку. Посторонние шумы в видеозаписях. Подала через ВБ на возврат, приложила фото, видео с камеры - отказ от продавца. Подала на пересмотр ВБ, те тоже отказали. В ответах было : сделайте диагностику в офиц.сервисе. Сделала (4990₽), подаю опять на возврат уже с актом диагностики - отказ и от продавца, и от ВБ. ВБ причину отказа не объясняет, пишите продавцу. Продавец пишет «мы вам не отказываем в обслуживании, присылайте на диагностику» и тут начинаются мои непонимания. Зачем с меня просили акт по дефекту, если возврат мне никто не собирался делать без диагностики и экспертизы от продавца. Я думала, это обязательно делать , т.к смартфон приобретен дистанционно и через посредника в лице ВБ. Но выясняется, что это просто шаблонные ответы. Теперь я не понимаю что я сделала не так, почему смартфон не приняли по браку в сроки 7 т 14 дней. На мои претензии ВБ отвечает, пишите продавцу. Продавец мне отвечает только шлите нам ТК Сдэк. У магазина из информации на сайте нет практически информации, мне даже в Роспотребнадзор не написать на них. Я посмотрела еще этот магазин в интернете, другие ИНН, адреса, владельцы. Я не понимаю как покупая товар через одного представителя должна теперь отправлять смартфон вообще сторонней ТК на адрес, который мне просто прислали в чате. Я прошу продавца дать мне их юридический адрес, они отказываются, звоню по телефону спрашиваю адрес - ответ «шлите на диагностику, пишите в чате ВБ» и бросают трубку. У меня опять непонимание : почему я должна отправлять телефон вообще без участия ВБ, для меня это не безопасно. Почему нет у ВБ информации о продавце с юридическим адресом? На кого мне писать иски?
В чатах поддержки ВБ или не отвечают, или отвечают по нормам до 10 дней, так уже прошел месяц.
- IMG_6673.png
- IMG_6646.png
- IMG_6660.png
- IMG_6661.png
- IMG_6692.png
- IMG_7148.png
- IMG_6666.png
- IMG_6665.png
Здравствуйте Наталья!
Почему нет у ВБ информации о продавце с юридическим адресом? На кого мне писать иски?
Пишите на следующий адрес:
Владелец Торговой площадки — ООО «РВБ» (по тексту настоящих Правил — Вайлдберриз (Юридический адрес: 125167, Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Аэропорт, пр-кт Ленинградский, д. 36, стр. 41, помещ. 7, ОГРН 1247700471919, email: [email protected]).
Некачественный товар должен быть заменен на новый в течение семи дней со дня предъявления соответствующего требования. Когда необходима дополнительная проверка качества обмениваемого товара, продавец обязан заменить его в течение 20 дней со дня предъявления требования.
В соответствии абз.1 п.1 ст. 21 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», замена товара ненадлежащего качества.
Более подробная информация содержиться в ссылке ниже:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/6dd6c070a38a1de71282c1f0206c1d9131d7446c/
Здравствуйте, Наталья.
Собственно, у Вас два варианта.
1. Это обратиться по контактам, которые у Вас имеются и которые Вам предложены для решения вопроса, это отправка СДЭК на указанный адрес — Москва, ул. Минская, д.14, к.1, на указанного получателя.
Данные ИП у Вас есть, в судебном порядке вопрос можно решить с указанными реквизитами, если что-то пойдет не так.
Ведя переписку в чате, предполагается, что Вы ведете ее с продавцом, а стороны действуют добросовестно. (п. 3 ст. 1 ГК РФ)
Соответственно, иное не предполагается, но если будет совершено, это вопрос либо гражданско-правовых отношений, либо, вплоть до уголовной ответственности, если каким-то образом будет совершено мошенничество или кража, например.
В этом случае в вопросе должна разбираться полиция.
2. Обратиться непосредственно в Вайлдбериз. Это
ООО «РВБ» (по тексту настоящих Правил — Вайлдберриз (Юридический адрес: 142181, Московская область, г.о. Подольск, д. Коледино, тер. Индустриальный Парк Коледино, д.6, строение 1, ОГРН 1247700471919, email: [email protected]).
Цель предъявления претензии к ВБ — получение сведений о продавце, а именно — о его адресе, если предложенный Вам адрес ранее не устраивает.
Могли. При этом, не совсем понятно, почему моя коллега пишет Вам о замене, если Вы заявляли требование о возврате денег.
И это требование Вы могли заявить в течение 15 дней с момента передачи Вам телефона.
А, согласно п. 4 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»,
Продавец (изготовитель),… уполномоченный индивидуальный предприниматель,… обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель),… уполномоченный индивидуальный предприниматель,… обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Таким образом, что проведение проверки качества, что экспертизы — должна осуществляться за счет ИП. При этом, если экспертизой будет установлено, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец Вы обязаны возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Можете попробовать заявить требование о компенсации убытков, которые Вы уже понесли.
Рекомендую это делать в претензионном порядке, это увеличит Ваши шансы на досудебное решение вопроса.
В претензии обязательно нужно указать, кому направляется претензия, от кого написана претензия, то есть нужно указать свои данные. В тексте претензии нужно изложить суть обстоятельств и правовое обоснование.
При этом, ВБ с очень небольшой веротяностью будет надлежащим «ответчиком», смысла заявлять именно им требования о компенсации, на данный момент, я не вижу. ВБ — это агрегатор и несет ответственность как продавец только в контексте ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Если Вам нужна профессиональная помощь юриста в написании претензии с правильным правовым обоснованием, что, несомненно, увеличит Ваши шансы на досудебное урегулирование спора, либо дополнительная консультация по Вашему вопросу, Вы можете обратиться ко мне в чат, за такой услугой на возмездной основе, нажав кнопку «Общаться в чате».
Здравствуйте, на Ваши отношения также распространяется ФЗ РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», согласно ст. 15 данного закона
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Поэтому обязанности у Вас не было проводить диагностику, по ответам продавца — он, судя по всему не согласен, с той проверкой, которую Вы сделали и в этом случае по вышеуказанной статье закона — он должен произвести экспертизу товара.
Как ВБ. так и сам продавец должны сообщить Вам информацию о продавце — п.2 ст. 9 данного закона -
Владелец агрегатора обязан довести до сведения потребителей информацию о себе и продавце (исполнителе) (фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес), режим работы, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, фамилию, имя, отчество (если имеется), государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), а также об имеющихся изменениях в указанной информации. Владелец агрегатора доводит до сведения потребителей информацию о себе и продавце (исполнителе) посредством ее размещения на своих сайте и (или) странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Информацию о продавце (исполнителе) владелец агрегатора вправе довести до сведения потребителей посредством размещения на своих сайте и (или) странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ссылки на сайт продавца (исполнителя) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Поэтому сделайте запрос в ВБ, сошлитесь на эту норму, получите ответ или зафиксируйте отсутствие ответа в течение того периода времени, когда они обещают ответить согласно своим правилам. Далее, если известен адрес — направляйте претензию или иск в суд по правилам гл. 2 вышеуказанного закона. Иск к продавцу, в иске, если адрес продавца так и неизвестен, ходатайствуйте о судебном запросе в ВБ о регистрации продавца, сам иск к продавцу. По ст. 29 ГПК РФ -
7. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора, за исключением случаев, предусмотренных частью четвертой статьи 30 настоящего Кодекса.
В течение 10 дней — это они должны Вам ответить — согласны или нет на требования Ваши, если продавец не согласен — он назначает экспертизу, сообщает Вам о необходимости направить ему товар, экспертиза, проводится по правилам ст.ст. 20-22 вышеуказанного закона. Если причина недостатков в товаре от Вас не зависит, например, заводской брак — продавец сообщает Вам результаты экспертизы, предлагает что-то предпринять (ремонт, замена, возврат денег и т.п.) и Вы сообщаете каким требованиями закона хотите воспользоваться (ст. 18).
Да, подавайте на площадку.