Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Мы обжаловали и заключение территориального УФАС и приказ ФАС России о включении нас в РНП в суды - в два
Здравствуйте. Нашу организацию включили в реестр недобросовестных поставщиков, по нашему мнению незаконно.
Мы обжаловали и заключение территориального УФАС и приказ ФАС России о включении нас в РНП в суды - в два разных суда, один по месту нахождения регионального УФАС и другой по месту нахождения ФАС России
Это вызвано было тем, что между вынесением Заключения УФАС и Приказа ФАС РФ прошло 4 месяца, мы не знали, будет ли приказ вообще и решили не упускать возможность обжаловать хоть что-то.
Когда же вышел и Приказ - перед нами встал вопрос - может быть есть смысл отказаться от иска к региональному УФАС чтобы все силы пустить на обжалование Приказа - ведь непосредственно этим документом лицо включается в РНП?
Но возникает второй вопрос - если мв откажемся от иска к региональному УФАС, то будет ли это основанием для отказа в деле против ФАС России?
Здравствуйте, Артем. ФАС России указывает, что статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078, установлен порядок ведения РНП. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в РНП включается информация, в том числе о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Исходя из этого Вам в первую очередь нужно обжаловать заключение территориального ФАС. Исключение сведений из РНП возможно только в случае отмены судом соответствующего пункта приказа ФАС, на основании которого сведения о таком лице включены в реестр.
Добрый день!
Согласно правовой позиции, изложенной Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, в определении от 17.09.2018 N 305-КГ18-8036, какая-либо административная процедура пересмотра заключения в центральном аппарате Федеральной антимонопольной службы, которая бы позволила обществу (заявителю) выразить свою позицию и предполагала бы принятие мотивированного решения, не предусмотрена. Как следует из пункта 2 приказа Федеральной антимонопольной службы от 18.03.2013 N 164/13, руководитель федерального антимонопольного органа вправе лишь согласиться или не согласиться с заключением территориального антимонопольного органа, что по существу является формой утверждения заключения территориального органа. Изложенное позволяет сделать вывод о том, что заключение территориального антимонопольного органа и основанный на нем отказ (бездействие) Федеральной антимонопольной службы во включении сведений об организации в реестр недобросовестных контрагентов неразрывно связаны друг с другом и образуют единый правоприменительный акт — меру реагирования уполномоченного органа на обращение заказчика.
В деле № А40-10766/23-72-89 подробно рассмотрена ситуация, где Общество первоначально обжаловало заключение территориального УФАС, а уже после вынесения решения обжаловало сам приказ ФАС России. Во всяком случае, приоритетным является обжалование заключения территориального органа.
Артем, в указанном письме есть следующие выводы ФАС РФ
территориальный орган ФАС России в отзыве на заявление о признании незаконным заключения антимонопольного органа должен указывать на необходимость обжалования соответствующего пункта приказа, а также привлекать в рамках судебного процесса центральный аппарат ФАС России в качестве соответчика.
По моему мнению вариант с обжалованием заключения территориального органа является верным, возможно привлечение в качестве соответчика ФАС РФ. Суд, при обжаловании только пункта приказа укажет в решении, что заключение территориального органа не оспорено/не признано незаконным и как следствие откажет в иске.
Здравствуйте, Артем.
Согласно разъяснениям ФАС в случае, если обжалуется заключение УФАС, то нужно привлекать к участию в деле ЦА ФАС
Письмо ФАС России от 20.01.2023 N МШ/3488/23
Учитывая, что основанием для включения сведений о лице в Реестр является приказ ФАС России, дополнительно сообщается, что в случае оспаривания в арбитражном суде заключения антимонопольного органа о наличии оснований для включения вышеуказанных сведений в Реестр, территориальный орган ФАС России в отзыве на заявление о признании незаконным заключения антимонопольного органа должен указывать на необходимость обжалования соответствующего пункта приказа, а также привлекать в рамках судебного процесса центральный аппарат ФАС России в качестве соответчика.
Когда же вышел и Приказ — перед нами встал вопрос — может быть есть смысл отказаться от иска к региональному УФАС чтобы все силы пустить на обжалование Приказа — ведь непосредственно этим документом лицо включается в РНП? Но возникает второй вопрос — если мв откажемся от иска к региональному УФАС, то будет ли это основанием для отказа в деле против ФАС России?
Здесь два варианта: привлекать ЦА ФАС к участию в первом деле. Если привлекут, то от второго можно отказаться. Либо отказываться в первом, основанием для отказа во втором это не будет.