Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вы считаете, уважаемый all, допустимая ли это практика или нет?
Имеет ли право подрядчик копипастить материалы заказчика без согласования?
Нанял компанию-директологов для настройки рекламы в Яндекс.Директ. Чтобы всё сделали профессионалы и по уму, а не мой тяп-ляп.
Директологи без согласования копируют кампанию, которую до этого создал сам заказчик, удаляют ключи, чуть-чуть переделывают заголовки (все остальные тексты оставляя "как было"), добавляют пару новых картинок, клонируют объявления заказчика и запускают как свою готовую кампанию. Мы ещё толком посмотреть не успели и получить ответ на вопрос: "какого лешего вы взяли наши материалы со всеми недостатками?", – как по иронии в тот же день по этой кампании залетает конверсия. Конверсия была? Была. Плати за настройку по условиям договора.
На претензию в рабочем чате включают дурака "мы не обсуждали что нельзя ничего копировать, и также не обсуждали что мы должны создать кампанию с нуля".
Как заказчик, мы рассчитывали получить новые проработанные тексты, описания ссылок и прочее, а увидели свои. Платить за такое нет желания, но договор обязывает (и данную ситуацию не регламентирует). Назревает конфликт.
Как вы считаете, уважаемый all, допустимая ли это практика или нет?
Здравствуйте! В Вашем вопросе нужно учитывать, что
ГК РФ Статья 1259. Объекты авторских прав
5. Авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования, геологическую информацию о недрах.
Еще нужно доказать использование материалов, а на практики с учетом переработки — это сделать тяжело
Основной вопрос – что именно прописано в договоре? Если договор не оговаривает создание уникальных кампаний «с нуля» и не запрещает использование материалов заказчика, то подрядчик может интерпретировать это по-своему. В таком случае, даже если их работа сводится к минимальным изменениям, формально они могут заявить, что выполняли свои обязанности. Но если в договоре было указано, что кампания должна быть «новой», «проработанной» или с конкретными требованиями к текстам, то подрядчик нарушил условия.
Вот, если текст объявления они точь в точь скопируют — это будет нарушением, а так в большинстве случает, уве — нет.
Если ваши материалы (тексты объявлений, ключевые слова и прочее) считаются результатом вашей интеллектуальной деятельности, подрядчик обязан согласовывать использование этих материалов. Копирование и переработка без согласования может быть нарушением ваших авторских прав. Хотя объявление в Яндекс.Директ не всегда подпадает под сложные нормы авторского права, важно помнить, что ваши материалы являются интеллектуальной собственностью, и их использование без вашего согласия – это спорная практика.
Добрый день, Петр
Абсолютно все зависит от условий договора, который Вы заключили. Вы говорите о том, что исполнитель использует ваши наработки, а также ранее созданные произведения в рамках работы по договору.
Если в договоре разрешается такое использование — переработка ваших произведений при оказание услуг, то у исполнителя есть такое право. Если в договоре ничего не указано на этот счет, то исполнитель не имел право без вашего согласия (а его нет, если в договоре иное не предусмотрено) использовать в работе ваши материалы.
То есть нужно понимать, что само по себе отсутствие в договоре запрета на использование, не означает ваше разрешение. См. 1229 ГК РФ
Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).
Далее, что имеет значение — сам предмет договора. То есть нужно проанализировать, что именно должен сделать для вас исполнитель. При оказание любых услуг, исполнитель не должен копировать ваши материалы, если в договоре нет согласия — выше разъяснила. Исключение, если в договоре прописано, что исполнитель оказывает вам услуги по переработке ваших произведений — очевидно, что, если такой договор заключен, значит вы дали свое согласие на это.
Соответственно, если исполнитель нарушил условий договора, и без разрешения в рекламной компании использовал ваши произведения, вы вправе предъявить ему претензии. Но тут уже нужно детально проанализировать договор, продумать варианты действий, риски и целесообразность судебных разбирательств, это можно сделать в рамках отдельной услуги, также возможна подготовка претензии по факту некачественного оказания услуг — пишите в чат для обсуждения условий
Если вы считаете, что подрядчик не выполнил работу должным образом или использовал ваши материалы незаконно, Вы можете подать претензию.
Вы можете официально выразить свое несогласие с качеством предоставленных услуг и потребовать разъяснений или пересмотра работы. Если в договоре есть требования к результату работы, это может стать основанием для претензий.
Если подрядчик продолжает игнорировать ваши претензии, можно рассмотреть возможность расторжения договора, если его условия предполагают такую возможность.
ГК РФ Статья 450. Основания изменения и расторжения договора
В будущем важно более четко формулировать условия работы, особенно в тех случаях, когда вы ожидаете оригинальные разработки, креативные тексты и кампании с «чистого листа». Это стоит прямо указывать в договоре и оговаривать до начала работы, хотя бы на основании ГК РФ Статья 421. Свобода договора.
Если договор не оговаривает эти аспекты, это создаёт почву для спора, который нужно урегулировать через диалог или претензионный порядок.
В таком случаи, тут только расторгать договор в судебном порядке. И указывать на неисполнение значимых условий подрядчиком.