Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Турист предъявляет нам претензии, пока устные
Мы, являясь турагенством, заключаем Агентский договор с туроператором . Далее, заключили договор по подбору и бронированию с Туристом. Туристический автобус , в котором был наш турист, попал в ДТП. Кто отвечает в данном случае? Турист предъявляет нам претензии, пока устные. Что делать?
Здравствуйте, Татьяна!
В данной ситуации ответственность будет зависеть от того, какие условия были прописаны в агентском договоре между вами (турагентством) и туроператором, а также в договоре с туристом.
1. Туроператор несет ответственность за оказание туристических услуг, включая перевозку, если вы действовали как агент и просто заключили договор от его имени. Согласно ст. 9 Закона “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации”, ответственность за безопасность туристов и качество услуг лежит на туроператоре.
2. Турагентство действует как посредник и отвечает за правильность оформления документов и информирование туриста. Если претензии туриста связаны с ДТП, то ответственность за перевозку (если автобус предоставлял туроператор) должна быть на туроператоре и, возможно, на перевозчике, который осуществлял транспортировку.
Ваши действия:
1. Передайте претензии туроператору. Вы как агент должны передать туроператору информацию о претензии туриста, так как он отвечает за оказание туристических услуг.
2. Оформите письменный ответ туристу, указав, что ответственность за безопасность перевозки несет туроператор, и перенаправьте туриста к нему.
3.Если турист продолжит настаивать, вы можете помочь ему оформить претензию к туроператору или перевозчику.
Я могу помочь вам подготовить:
•Письменный ответ на претензию туриста.
•Претензию туроператору с требованиями о рассмотрении вопроса.
Если вам потребуется помощь в составлении документов или консультация, я с радостью помогу вам. Для ознакомления с услугами посетите pravoved.ru/lawyer/3833167.
С уважением,
Гайворонский Александр.