Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все было хорошо, в день приемки товара недостатков не было обнаружено.Через неделю на костюме стали
Добрый день. Недавно с заказал костюм в ателье. Все было хорошо, в день приемки товара недостатков не было обнаружено.Через неделю на костюме стали появляться пузыри «непонятно, вероятно ткань отклеивается» как мне быть в этой ситуации, можно ли вернуть изделие или получить компенсацию?
Здравствуйте.
Через неделю на костюме стали появляться пузыри «непонятно, вероятно ткань отклеивается» как мне быть в этой ситуации, можно ли вернуть изделие или получить компенсацию?
Если это недостаток работы, то Вы, как потребитель вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы.
возмещения понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Если недостаток существенный — то да, вправе сразу потребовать деньги
Это ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Добрый день, Эдгар.
Договор/заказ на пошив вы составляли с ателье?
Костюм подвергался какой либо обработке, стирке, отпариванию и т.п.?
По общему правилу в силу п. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
При этом отказаться от договора возможно только при обнаружении существенного недостатка.
-
Вам необходимо обратиться в ателье в письменном виде с претензией и предъявить одно из требований указанных выше (п. 1 ст. 29 Закона)
Добрый вечер Эдгар.
Есть 2 способа разрешения споров
1. претензионный ( не обязательный, то стоит им воспользоваться для экономии времени)
2. судебный.
Так как речь идет о защите прав потребителей, то иск можно подать как по месту жительства потребителя так и по месту нахождения исполнителя
Госпошлина не платится, если цена не более 1 000 000 р.
Тогда ее можно рассчитать на калькуляторе суда.
Если цена не более 100 000 р — обращаетесь в мировой суд.
Более — районный.
Срок рассмотрения — 1 месяц. Районный — 2 месяца.
Согласно п. 6. ст. 13 закона о защите прав потребителей
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
То есть если не были добровольно удовлетворены требования потребителя то он ( потребитель) имеет право на получение от ответчика суммы в размере 50 процентов штрафа.
Далее
ГПК РФ Статья 131. Форма и содержание искового заявления3) сведения об ответчике: для гражданина — фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства или место пребывания, место работы (если известно), один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения); для организации — наименование, адрес, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер.
Вам надо располагать данными выше.
Можно потребовать компенсацию морального вреда в размере например 10000 рублей. И расходы на услуги представителя, если обратитесь к нему. А также неустойку в размере 3 процентов, с случаи если не будут в 10 дневный срок удовлетворены ваши требования
Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя \ КонсультантПлюс (consultant.ru)
Подробнее в ст. 31.
Срок принятия искового заявления — 5 рабочих дней. По итогу выносится решение в форме определения.
Вы уже обращались в ателье с этой проблемой?
Подайте письменную претензию в ателье. В 2 экз. 1 пусть зарегистрируют вернут Вам.
Если откажутся принять — подавайте письмом с описью вложения уведомлением о вручении