Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я требовать расторжения договора и возврата обоих мониторов (возврата денег), если неисправен только один из них?
Я приобрёл в магазине 2 одинаковых монитора, одной модели, которые пробиты в одном чеке.
Гарантий срок указан 12 месяцев.
Через месяц после покупки я обнаружил неисправность одного из мониторов (мерцание подсветки), и обратился в сервисный центр указанный в гарантийном талоне.
В сервисном центре приняли мой монитор, но очень долго мурыжили с диагностикой, в итоге через 51 день мне всё же его вернули, не сумев отремонтировать, но написали в заключении, что дефект имеет место быть.
Теперь я хочу обратиться к продавцу и на том основании что ремонт занял более 45 дней и завершился нечем и расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги.
Мой вопрос заключается в том, что пока монитор находился в ремонте эту модель сняли с производства и её больше нет в продаже ни у продавца, ни вообще в магазинах, ни даже на иностранных маркетплейсах.
Т.е. продавец не сможет мне обменять товар на такой-же, потому что его попросту больше нет на складах, но в тоже время, вернув деньги, я не смогу приобрести эту же модель даже в другом магазине. А ведь я покупал именно пару одинаковых мониторов, чтобы работать за двумя одинаковыми мониторами!
Могу ли я требовать расторжения договора и возврата обоих мониторов (возврата денег), если неисправен только один из них?
Ведь в противном случае на моём столе будут стоять два совершенно разных монитора, а это совсем не то, чего я ожидал, покупая одинаковые изделия.
Здравствуйте, Роман!
Согласно статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», если товар не был отремонтирован в течение 45 дней, вы имеете право требовать возврата денег за этот товар. В вашем случае, поскольку ремонт занял 51 день и вам товар не отремонтировали, вы можете требовать возврата денег за неисправный монитор.
Если у вас есть какие-либо дополнительные вопросы, либо вам нужна развернутая консультация с правовым обоснованием, судебной практикой, либо помощь в составлении документов, можете обратиться ко мне в чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Роман!
В вашей ситуации вы имеете законное право требовать расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств за неисправный монитор, так как его ремонт превысил срок в 45 дней, что прямо нарушает ваши права потребителя, закрепленные в статье 20 Закона РФ «О защите прав потребителей». Этот срок является максимальным, в течение которого продавец или уполномоченный сервисный центр обязаны устранить недостатки товара. Поскольку ремонт не был завершен в указанный срок, вы вправе потребовать возврат денег за неисправный товар.
Что касается второго монитора, то здесь ситуация сложнее.
Если в ассортименте продавца есть другой монитор, схожий по характеристикам и цене, вы можете предложить обмен второго монитора на этот товар. Это может быть приемлемым вариантом, если вам важно иметь два одинаковых монитора для работы.
Попытка возврата на основании изменения существенных условий договора. На основании статьи 451 ГК РФ вы можете попытаться аргументировать, что договор должен быть расторгнут в отношении обоих мониторов, так как изменившиеся обстоятельства (недоступность идентичной модели) нарушают ваши ожидания и потребности, на которые вы рассчитывали при заключении договора купли-продажи.
Однако, следует быть готовым к тому, что продавец может не согласиться с возвратом обоих мониторов. В таком случае вам, возможно, придется отстаивать свои права через суд, аргументируя тем, что товар был куплен как комплект и частичная замена не удовлетворяет ваши потребности как потребителя.
Желаю удачи в решении вопроса! Если необходима помощь в составлении претензии — напишите мне в сообщения на сайте.