Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

72 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
72 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Могут ли меня обвинить в мошенничестве при отказе от интернет-заказа?

Заказала в интернет-магазине кофе для похудения, подтвердила заказ по телефону, получила уведомление о бандероли наложенным платежом. Опять же подтвердила его получение, однако впоследствии решила отказаться от покупки. Сходила на почту, предложила оплатить услуги по доставке и хранению. Почтальон денег не взяла. Сегодня мне звонит «юрист» компании-продавца и грозит подать на меня в суд по статье 159 УК РФ «мошенничество», говорит, что на интернет правила дистанционной торговли не распространяются, я заставляю ее глянуть в ст. 26.1 п.4 ЗЗПП: «Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.» Мне заявили, что с момента получения извещения прошло более 7 дней, соответственно, отказаться я не могу. Так ли это? И претензии в каком размере они имеют право предъявить?

09 Апреля 2014, 14:12, вопрос №421753 Анастасия Судакова, г. Хабаровск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 05.12.2016 мы ответили на 629 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (4)

  • Юрист - Быстрова Лина

    Оказаться от товара Вы можете в любой момент… просто не поулчайте по почте. По ст. 159 УК РФ Вас привлечь не могут, так как Вы не являетесь субъектом преступления. Статья 159 предусматривает "… хищение чужого имущества путем обмана и(или) злоупотребления доверием". В Вашем случае какое хищение? если товар им же и вернется?

    09 Апреля 2014, 14:15
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Она пригрозила, что претензии будут стоить вдвое дороже, чем выкупленный заказ, ибо компания понесла убытки... Могут ли они превышать сумму почтовых расходов? В любом случае спасибо за оперативность

    09 Апреля 2014, 14:18
  • Юрист - Быстрова Лина

    НИ в коем случае не видитесь… просто не получайте товар на почте, а если будут еще звонить и угрожать, скажите, что обратитесь в полицию за телефонный терроризм, а лучше игнорируйте и не вступайте в полемику. Их задача впихнуть Вам товар любыми путями, чтобы Вы заплатили за него деньги, а Ваша задача соблюсти собственные интересы. Их настойчивость говорит, только о том, что их товар — это развод.

    09 Апреля 2014, 14:21
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо большое! Я так и собиралась поступить, но с советом умного человека буду чувствовать себя увереннее)) А если письмо с претензиями все же пришлют? В суд сразу или просто в отдел защиты прав потребителей сначала?

    09 Апреля 2014, 14:34
  • Юрист - Быстрова Лина

    Анастасия! Я конечно сомневаюсь, что они пришлют Вам какую-то претензию, ее чтобы написать надо быть грамотным, а если они Вас пугают ст. 159 УК РФ, то об их грамотности я помолчу. Как получите, так и выкиньте. У них к Вам претензии вот пусть они в суд и обращаются, а с учетом что оснований у них нет, то… адью..

    09 Апреля 2014, 14:39
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо. Просто разговорчик из равновесия вывел... а в их "грамотности" я даже и не сомневаюсь: заявить, что интернет-торговля не подпадает под правила дистанционной торговли и даже не предъявить какой-то документ взамен... Еще раз, Лина, спасибо за поддержку

    09 Апреля 2014, 14:46
  • Юрист - Быстрова Лина

    Если Вы довольны моими ответами, то пожалуйста внизу всех ответов нажмите на "+"

    09 Апреля 2014, 14:52
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
stats