Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сроки доставки вышли, и эта вещь мне уже не нужна
Заказала костюм, через интернет магазин.... Они отправили через СДЭК... Сроки доставки вышли, и эта вещь мне уже не нужна... Мне позвонили со СДЭКа, по поводу доставки, я сказала, что мне эта вещь не нужна.... Они сказали хорошо! Теперь этот магазин просит с меня оплату доставки товара туда и обратно.... Хотя в СДЭКе спросила, я должна оплатить у вас что то... Они сказали, НЕТ!!!! Магазин гразится на меня подать в суд!!! Законно ди это???? Я товар в глаза не видела и в руках не держала.....
Здравствуйте, Татьяна.
Ваша ситуация регулируется законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей. Давайте рассмотрим ваши права и действия в данной ситуации.
Правовые основания
1. Статья 26.1 Закона РФ “О защите прав потребителей”:
Согласно этой статье, при продаже товаров дистанционным способом потребитель имеет право отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней. Если информация о порядке и сроках возврата товара не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель имеет право отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
2. Статья 22 Закона РФ “О защите прав потребителей”:
Продавец обязан вернуть потребителю уплаченную им сумму за товар в случае отказа потребителя от товара в течение 10 дней с момента предъявления требования.
Ваши действия
1. Отказ от товара:
Вы имеете право отказаться от товара, который вам не был передан. Вы уже сообщили об этом СДЭК.
2. Возврат денежных средств:
Магазин обязан вернуть вам деньги за товар, если вы его оплатили, в течение 10 дней с момента получения вашего отказа.
3. Оплата доставки:
Согласно законодательству, если вы отказались от товара до его получения, вы не обязаны оплачивать доставку туда и обратно. Эти расходы должен нести продавец.
4. Ответ на угрозы:
Если магазин угрожает подать на вас в суд, вы можете ответить, что ваши действия соответствуют законодательству о защите прав потребителей. Магазин не имеет законных оснований требовать с вас оплаты доставки товара, который вы не получили и от которого отказались до его передачи.
Рекомендации
1. Письменное уведомление:
Направьте магазину письменное уведомление об отказе от товара, укажите, что вы не обязаны оплачивать доставку согласно законодательству. Сообщите, что в случае дальнейших угроз вы обратитесь в Роспотребнадзор и суд для защиты своих прав.
2. Сохранение доказательств:
Сохраните все переписки, записи разговоров и сообщения от СДЭК и магазина, подтверждающие ваш отказ от товара и отсутствие обязанности оплачивать доставку.
3. Консультация с юристом:
В случае дальнейших действий со стороны магазина, проконсультируйтесь с юристом для подготовки возможного судебного иска.
Ваши права защищены законодательством, и вы не обязаны оплачивать доставку товара, от которого отказались до его получения.
Если потребуется помощь в составлении уведомления или консультация по дальнейшим действиям, пожалуйста, обращайтесь ко мне.
С уважением,
Гайворонский Александр