Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Мастеру показывал видео, и с ним ездил на автомобиле и показывал, что не работает, так же ездил с дифектологом
Здравствуйте, подскажите имею ли я право обменять автомобиль ,купленый новым в дилерском центре, если уже пять раз обращаюсь в дилерский центр с одной и той же проблемой. Автомобилю 2 года до 40 т .км .пробега . Автомобиль хавал ф7х роботизированая коробка, первый раз автомобиль сам начал снижать скорость , и загорелся чек двигателя , приехал на сервис сказали турбина. Потом м перебоями то работает то не работает ,стал работать радар, с которым я пять раз и обращался. Мастеру показывал видео , и с ним ездил на автомобиле и показывал ,что не работает, так же ездил с дифектологом с компьютером и тоже показывал что не работает и каждый раз говорят ,что нужно отколебровать. Это занимает то день то два . Машина новая ,а проблемы начались с первого года эксплуатации , все обращения в дилерский центр не меняют ситуацию. Хотя я показывал и видео и ездил с мастером и показыаал проблему и с дифектологом с компъютером и опять стоит в дилерском центре. Спасибо заранее.
- 20240310_204909.jpg
Руслан!
Есть общие правила Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92. Если у потребителя есть претензии по качеству товара, он должен предъявить их продавцу и заявить свои требования (вернуть деньги, заменить товар или провести ремонт). Продавец должен провести проверку качества и принять решение по требованиям потребителя, может проводиться и экспертиза качества (если потребитель не согласен с результатами проверки качества).
Полагаю, что в случае неоднократного обращения в сервис с одними и теми же проблемами, которые не могут быть устранены, потребитель вправе требовать признания выявленных недостатков существенными, а потому, по правилам статьи 18 Закона можно требовать возврата средств за машину спустя 15 дней после её приобретения.
В законе сказано так:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Отдельно раскрывается понятие существенного недостатка товара:
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Как видно, формальные признаки того, что у товара присутствует существенный недостаток, имеются, а потому можно требовать и возврата денег за машину.
Споры решаются в судебном порядке, в суде вполне вероятно проведение экспертизы, которая даст заключение относительно качества товара — проблема с настройкой или же брак производителя налицо.
Здравствуйте, Руслан,
Автомобиль легковой относится к технически сложному товару (Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»).
Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/
В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» (п. 13) даны следующие разъяснения:
13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
...
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131885/e397ff0c0330a87b36324ecdb47c4528c81ac3cb/
Таким образом, исходя из этих разъяснений Пленума ВС РФ и описанной Вами ситуации - легковой автомобиль обладает существенными недостатками:
— недостатками, которые выявляются неоднократно (различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар не соответствующим обязательным требованиям):
— недостаток, который проявляется вновь после его устранения (это по радару).
Еще можно время по ремонту (устранению недостатков) суммировать. Если будет более 30 дней в году затрачено на ремонт — это также дает возможность предъявить требования по ч. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1.
В силу изложенного, согласно ч. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», Вы вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула).
Можете предъявить другие требования, согласно этой ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1.
Сначала Вам необходимо предъявить требование в форме письменной претензии. В случае отказа продавца удовлетворить требование — придется обращаться в суд.
Если нужна помощь в подготовке документов — обращайтесь (сообщение юристу).
Желаю удачи,
Добрый день.
Оформляйте претензию продавцу с требованием о замене автомобиля (или на Ваш выбор о расторжении договора и возврате стоимости). Кроме того, Вы можете требовать возмещения убытков (если у Вас такие были в периоды вынужденного простоя автомобиля например).
Претензия нужна, если Вам придется обращаться в суд для взыскания потребительского штрафа при отказе продавца удовлетворить Ваши требования.
Если Вам нужна более подробная консультация или помощь в составлении документов Вы можете обратиться ко мне в чат для согласования условий.