Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Направить товар по почте в адрес интернет-магазина и считать его переданным продавцу?
Я приобрел в интернет-магазине товар надлежащего качества, который не подошел мне по размеру и цвету. В соответствии с Законом о правах потребителей и Правилами продажи товаров при дистанционном способе продажи я имею право на возврат товара. Интернет-магазин уклоняется от приема товара и не отвечает на претензии. Мое требование - принять товар и вернуть мне денежные средства, уплаченные за товар. Я намерен обратиться в суд. Чего требовать в суде от интернет-магазина: понуждения исполнить обязанность принять товар и вернуть деньги или возмещения убытков в связи с нарушением права в размере стоимости товара? Направить товар по почте в адрес интернет-магазина и считать его переданным продавцу?
Добрый день, Сергей.
Интернет-магазин уклоняется от приема товара и не отвечает на претензии
А каким образом интернет магазин уклоняется от приема товара?
В данном случае важен факт отказа от товара в соответствии со ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей». Отказ при этом возможен в течении 7 дней с момента получения товара.
Т.е. направление отказа должно подтверждаться чем либо.
Чего требовать в суде от интернет-магазина: понуждения исполнить обязанность принять товар и вернуть деньги или возмещения убытков в связи с нарушением права в размере стоимости товара?
Чего требовать в суде от интернет-магазина: понуждения исполнить обязанность принять товар и вернуть деньги или возмещения убытков в связи с нарушением права в размере стоимости товара?
Добрый день!
Да, если Вы приобрели товар для личного употребления (без использования в предпринимательских целях), путём дистанционной покупки, то вправе отказаться от товара до его получения, а после его получения — в течение 7 дней, на основании ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»
При этом,
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойств
В исковом заявлении Вы вправе выдвинуть требования об обязании ответчика принять от Вас товар и взыскать с него оплаченные за товар денежные средства.
Далее продолжу.
Направить товар по почте в адрес интернет-магазина и считать его переданным продавцу?
Вы, конечно, можете и так поступить, но ведь продавец может не получить товар, и он вернётся к отправителю.
На данном этапе лучше обратиться в суд с требованием обязать ответчика принять от Вас товар.
и вернуть деньги или возмещения убытков в связи с нарушением права в размере стоимости товара?
Никаких требований о возмещении убытков ставить в иске не надо.
Согласно ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
В иске указывайте требование — взыскать с ответчика/продавца денежную сумму ХХХХ (указываете сумму), уплаченную потребителем по договору
Также в иске Вы вправе потребовать компенсацию морального вреда на основании ст. 15 Закона:
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/19c8339aa764510f25f4afcea83230cbf14cb9d3/
и штраф на основании п.6 ст. 13 Закона:
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
если Вам потребуется помощь в составлении искового заявления, то можете обратиться ко мне в чат. Услуги в чате оплачиваются отдельно.
Добрый день.
принять товар и вернуть деньги или возмещения убытков
Я так понимаю что товар вы таки получили. Если вы его получили и направили претензию в течение 7 дней с момента передачи, то согласно статье 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В этом случае вы вправе требовать возврата денежных средств.
Если прошло более 7 дней с момента получения товара и до момента направления первой претензии, а товар является товаром надлежащего качества, то в соответствии со статьей 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
То есть только обмен.
Однако согласно части 2 этой же статьи
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Исковые требования, взыскать с Ответчика в пользу Истца:
Некоторые процессуальные аспекты:
Если у Вас остались вопросы, можете дополнить свой вопрос здесь либо обратиться в чат. Возможна необходима подготовка документов.
С уважением, Шестериков Александр