Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И что делать в этом случае собственнику?
Имею частный дом, в котором установили в 2021 году новый газовый счетчик, опломбировали.
Дома практически не проживаю, живу у детей в другом городе.
Показания передаю вовремя, но они небольшие, т.к. не проживаю там.
2 месяца назад стали считать по среднему, указала показания, в этом месяце опять насчитали по среднему.
Позвонила в газовую контору, сказали что ко мне приезжала 2 месяца газ проверка, я не открыла им, поэтому они так считают.
Попросили приехать, чтобы провести проверку счетчика.
Правомерны ли их действия? Зачем проверять повторно новый счетчик (3 года)? Как производится проверка? И что делать в этом случае собственнику?
Ирина, в вашей ситуации следует предпринять следующие шаги:
1. Права газовой службы на проверку счетчиков:
Согласно действующим правилам, газовая служба имеет право проводить плановые проверки исправности газовых счетчиков каждые 3-5 лет (в зависимости от типа счетчика). Им необходимо убедиться, что счетчик работает корректно и не занижает показания.
2. Начисление по среднему потреблению:
Если собственник не допускает контролеров для проверки, газовая служба вправе начислять плату по среднему потреблению за предыдущие периоды. Это их мера воздействия на абонентов, уклоняющихся от проверок.
3. Ваши дальнейшие действия:
— Согласовать с газовой службой удобное для вас время для проведения проверки счетчика.
— При проверке обязательно присутствовать лично или обеспечить доступ доверенному лицу.
— Проверка обычно заключается в съеме показаний, опломбировке счетчика и составлении акта.
— После проверки требуйте перерасчета платы за газ по фактическим показаниям, а не по среднему.
Ваше право проживать по другому адресу, но вы обязаны обеспечивать доступ контролеров для проверок газового оборудования. В случае дальнейших разногласий изучите возможность подачи жалобы в вышестоящие инстанции газовой службы или Роспотребнадзор.