Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли взыскать с туроператора стоимость впустую оплаченных суток?
Добрый день. В марте у известного туроператора был куплен тур заграницу. В заявке на бронирование было указано время вылета, которое полностью меня устроило. За несколько дней до вылета выясняется, что вылет (у оператора собственная авиакомпания) чартера сдвигается аж на четырнадцать часов! На итог никто из пассажиров не попадает в свой отель в те сутки, которые уже оплачены. Можно ли взыскать с туроператора стоимость впустую оплаченных суток?
Добрый день.
За несколько дней до вылета выясняется, что вылет (у оператора собственная авиакомпания) чартера сдвигается аж на четырнадцать часов!
А что было указано в качестве причины изменения вылета?
Туроператор в этой связи самостоятельно предложил какую-то компенсацию или уменьшил стоимость тура?
у оператора собственная авиакомпания) чартера сдвигается аж на четырнадцать часов
Здравствуйте.
Поясните пожалуйста, была ли указана причина переноса рейса или Вас уведомили в рамках изменения полетного задания чартера? Изменилось ли в связи с этим количество ночей пребывания в отеле?
Пунктом 22 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, исполнитель в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» несет ответственность в том числе за нарушение сроков оказания услуг и иных условий договора о реализации туристского продукта, а также за включение в договор о реализации туристского продукта условий, ущемляющих права потребителя по сравнению с условиями, установленными федеральными законами, указанными Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Последствия нарушения исполнителем сроков оказания услуг, а также сроки устранения недостатков таких услуг и сроки удовлетворения отдельных требований потребителя определяются в соответствии со статьями 28, 30 и 31 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», а права потребителя при обнаружении недостатков туристского продукта и право потребителя на отказ от исполнения договора о реализации туристского продукта — в соответствии со ст.ст. 29 и 32 указанного Закона.
Ввиду изложенного полагаю, что Вы вправе потребовтаь от туроператора возмещения за утраченные сутки.
Таким образом, Вам стоит направить в адрес туроператора претензию не позднее чем 20 дней с момента окончания туристической путевки и потребовать возврата стоимости одного дня пребывания в отеле исходя из его стоимости без учета перелета. Возможно Вам предложат какие-то иные компенсаторные варианты, из который именно Вы можете выбрать наиболее интересный для Вас вариант. В случае, если ответа на Ваше требование не будет, Вы можете обратиться в мировой суд по месту Вашего нахождения с соответствующим исковым требованием.
Здравствуйте, Елена!
Данные денежные средства можно взыскать как убытки, вызванные задержкой рейса.
Согласно ч.2 ст. 13 Закона о защите прав потребителей если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
Нужно направить претензию туроператору за несвоевременную посадку на рейс, задержку рейса, в связи с этим возникшие убытки по необходимости оплаты бронированных суток, на которые вы не попадаете.
Далее, если реакции не будет от туроператора, то необходимо обращаться в суд с иском с соблюдением требовааний ст.131-132 ГПК РФ.
С уважением, юрист Ирина Фролова!
Какого числа это было?
Тут нужно учитывать то, что по смыслу ст. 10 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» претензии к качеству туристского продукта предъявляются в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора.
Фактически изменение времени вылета и уменьшение количества дней тура предполагает оказание услуги ненадлежащего качества, что по смыслу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» допускает возможным потребовать уменьшение покупной стоимости тура на стоимость одного дня отдыха.
В силу ст.10 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
Время вылета, время прилета, количество дней пребывания являются составляющими потребительских свойств проданного тура, а соответственно, отступление от данных условий и изменение времени вылета туроператоров в одностороннем порядке предполагает нарушение прав туриста.
В силу ст 310 ГК РФ
Действующее законодательство не предполагает права туроператора в одностороннем порядке изменять условия договора.
Подобного рода изменение, как уже сказал, влияет на качество оказываемых услуг.
В связи с этим в силу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», турист, который воспользовался туром на измененных условиях вправе по своему выбору потребовать:\
Если Вы самостоятельно не заселялись в гостиницу и не дополнительно не оплачивали проживание — то Вы вправе требовать уменьшить стоимость тура на сумму одного дня пребывания с возвратом Вам указанной суммы.
Кроме того, Вы не лишены права требовать возмещения иных причиненных Вам допущенным нарушением убытков.
Для данной категории споров является обязательным претензионный порядок.
В связи с чем Вы в течении 20 дней с момента окончания действия договора вправе обратиться с претензией о возврате части оплаченной суммы равной одному дню.
Если в течении 10 дней с момента подачи претензии туроператор не произведет возврат средств Вы вправе обратиться с иском в суд.
В суде дополнительно заявляете требования о
— компенсации морального вреда
— взыскании неустойки в размере 3% в день за каждый день просрочки от стоимости тура (но не более общей стоимости тура)
— потребительского штрафа в размере 50% от взысканной судом суммы.