8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Можно ли взыскать с туроператора стоимость впустую оплаченных суток?

Добрый день. В марте у известного туроператора был куплен тур заграницу. В заявке на бронирование было указано время вылета, которое полностью меня устроило. За несколько дней до вылета выясняется, что вылет (у оператора собственная авиакомпания) чартера сдвигается аж на четырнадцать часов! На итог никто из пассажиров не попадает в свой отель в те сутки, которые уже оплачены. Можно ли взыскать с туроператора стоимость впустую оплаченных суток?

, Елена, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

За несколько дней до вылета выясняется, что вылет (у оператора собственная авиакомпания) чартера сдвигается аж на четырнадцать часов!

 А что было указано в качестве причины изменения вылета?

Туроператор в этой связи самостоятельно предложил какую-то компенсацию или уменьшил стоимость тура? 

0
0
0
0
За несколько дней до вылета выясняется, что вылет (у оператора собственная авиакомпания) чартера сдвигается аж на четырнадцать часов!

 Какого числа это было?

Тут нужно учитывать то, что по смыслу ст. 10 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» претензии к качеству туристского продукта предъявляются  в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора.

Фактически изменение времени вылета и уменьшение количества дней тура предполагает оказание услуги ненадлежащего качества, что по смыслу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» допускает возможным потребовать уменьшение покупной стоимости тура на стоимость одного дня отдыха.

0
0
0
0

В силу ст.10 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

К существенным условиям договора о реализации туристского продукта относятся:
информация о потребительских свойствах туристского продукта — о программе пребывания,маршруте и об условиях путешествия,

Время вылета, время прилета, количество дней пребывания являются составляющими потребительских свойств проданного тура, а соответственно, отступление от данных условий и изменение времени вылета туроператоров в одностороннем порядке предполагает нарушение прав туриста.

В силу ст 310 ГК РФ 

В случае, если исполнение обязательства связано с осуществлением предпринимательской деятельности не всеми его сторонами, право на одностороннее изменение его условий или отказ от исполнения обязательства может быть предоставлено договором лишь стороне, не осуществляющей предпринимательской деятельности,

Действующее законодательство не предполагает права туроператора в одностороннем порядке изменять условия договора.

Подобного рода изменение, как уже сказал, влияет на качество оказываемых услуг.

В связи с этим в силу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», турист, который воспользовался туром на измененных условиях вправе по своему выбору потребовать:\

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. 

Если Вы самостоятельно не заселялись в гостиницу и не дополнительно не оплачивали проживание — то Вы вправе требовать уменьшить стоимость тура на сумму одного дня пребывания с возвратом Вам указанной суммы.

Кроме того, Вы не лишены права требовать возмещения иных причиненных Вам допущенным нарушением убытков.

Для данной категории споров является обязательным претензионный порядок.

В связи с чем Вы в течении 20 дней с момента окончания действия договора вправе обратиться с претензией о возврате части оплаченной суммы равной одному дню.

Если в течении 10 дней с момента подачи претензии туроператор не произведет возврат средств Вы вправе обратиться с иском в суд.

В суде дополнительно заявляете требования о

— компенсации морального вреда

— взыскании неустойки в размере 3% в день за каждый день просрочки от стоимости тура (но не более общей стоимости тура)

— потребительского штрафа в размере 50% от взысканной судом суммы. 

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.2
Эксперт
у оператора собственная авиакомпания) чартера сдвигается аж на четырнадцать часов

 Здравствуйте.

Поясните пожалуйста, была ли указана причина переноса рейса или Вас уведомили в рамках изменения полетного задания чартера? Изменилось ли в связи с этим количество ночей пребывания в отеле?

1
0
1
0

Пунктом 22 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, исполнитель в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» несет ответственность в том числе за нарушение сроков оказания услуг и иных условий договора о реализации туристского продукта, а также за включение в договор о реализации туристского продукта условий, ущемляющих права потребителя по сравнению с условиями, установленными федеральными законами, указанными Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Последствия нарушения исполнителем сроков оказания услуг, а также сроки устранения недостатков таких услуг и сроки удовлетворения отдельных требований потребителя определяются в соответствии со статьями 28, 30 и 31 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», а права потребителя при обнаружении недостатков туристского продукта и право потребителя на отказ от исполнения договора о реализации туристского продукта — в соответствии со ст.ст. 29 и 32 указанного Закона.

Ввиду изложенного полагаю, что Вы вправе потребовтаь от туроператора возмещения за утраченные сутки.

0
0
0
0

Таким образом, Вам стоит направить в адрес туроператора претензию не позднее чем 20 дней с момента окончания туристической путевки и потребовать возврата стоимости одного дня пребывания в отеле исходя из его стоимости без учета перелета. Возможно Вам предложат какие-то иные компенсаторные варианты, из который именно Вы можете выбрать наиболее интересный для Вас вариант. В случае, если ответа на Ваше требование не будет, Вы можете обратиться в мировой суд по месту Вашего нахождения с соответствующим исковым требованием.

1
0
1
0
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Елена!

Данные денежные средства можно взыскать как убытки, вызванные задержкой рейса.

Согласно ч.2 ст. 13 Закона о защите прав потребителей если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

Нужно направить претензию туроператору за несвоевременную посадку на рейс, задержку рейса, в связи с этим возникшие убытки по необходимости оплаты бронированных суток, на которые вы не попадаете.

Далее, если реакции не будет от туроператора, то необходимо обращаться в суд с иском с соблюдением требовааний ст.131-132 ГПК РФ.

С уважением, юрист Ирина Фролова!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Можно ли мне что-либо дальше предпринять для возврата долга?
Я через судебного пристава пытался взыскать долг по исполнительному листу с ООО. Пристав после проведённых мероприятий окончил исполнительное производство за невозможностью взыскания. Можно ли мне что-либо дальше предпринять для возврата долга?
, вопрос №4776806, Антон Антон, г. Великий Новгород
Алименты
Можно ли взыскать алименты по первоначальному решению суда за весь прошедший период?
Здравствуйте. Есть судебное решение о взыскании алиментов в размере 1/4 дохода от 12.07.2011. Отец разными способами скрывал свой доход, чтобы платить как можно меньшую сумму. Поэтому позднее 21.03.2018г. было составлено соглашение о выплате алиментов, исходя из расчета мрот и заверено у нотариуса и документы предоставлены в суд. На заседание суда по этому вопросу никто не явился и осталось в силе первоначальное решение суда. Отец выплачивает алименты по соглашению, выплаты без задержек (но эта сумма гораздо меньше, чем от 1/4 дохода). Можно ли взыскать алименты по первоначальному решению суда за весь прошедший период?
, вопрос №4775765, Елена, г. Москва
1200 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
Здравствуйте. Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель) В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб). В результате работы выполнены 01.11.2025г.  и входе приемке, выявлено следующие: - разбито окно на балконе; - мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть); - корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется; - исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии; - дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается; - окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было) - не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона; - места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель: - закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона; - закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту; - предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции; - заделает штробу и загерметизирует вводы проводов; - восстановит обои в местах примыкания порога По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает. Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства: 1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)? 2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)? 3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)? 4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)? 5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)? 6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
, вопрос №4774541, Дмитрий, г. Нижний Новгород
Автомобильное право
Можно ли сейчас решить вопрос со страховой в судебном порядке?
В 2023 году я выступила страхователем чужой машины. На тот момент у меня не было в/у, просто заплатила за страховку девушки моего пасынка. Это был грузовой а/м, на ней работали два водителя, оба были вписаны в страховку. Один из них зацепил машину во дворе, не заметил и уехал. Сейчас меня вместе с владелицей вызывают в суд, в суд подала страховая, на возмещение страховой выплаты в 23000 руб. Оказывается, владелице на протяжении года слали досудебные письма с просьбой оплатить эту сумму. Мне таких писем не приходило. У меня несколько вопросов: 1. Почему не вызывают водителей, вписанных в страховку? Ни в ГИБДД, ни в суд их не вызывали 2. Могут ли меня лишить в/у за оставление места ДТП в 2023 году (я получила в/у 19 июня 2025 года) 3. Можно ли сейчас решить вопрос со страховой в судебном порядке? 4. Какие будут последствия?
, вопрос №4774520, Вероника, г. Москва
Дата обновления страницы 28.05.2024