Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Законно ли со стороны оптики не возвращать средства?
Здравствуйте, мама заказала в оптике контактные линзы. В виду долгой доставки (не пришли линзы в указанный срок) решила отказаться от заказа и вернуть деньги. Оптика отказала. Заказ не был получен. Законно ли со стороны оптики не возвращать средства? Как вернуть деньги? Чек есть.
Здравствуйте!
В виду долгой доставки (не пришли линзы в указанный срок) решила отказаться от заказа и вернуть деньги. Оптика отказала. Заказ не был получен
В соответствии со ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» вам при заключении договора купли продажи должна быть предоставлена информация о сроках передачи (доставки) вам товара.Ознакомиться здесь:
Продолжу далее.
Здравствуйте!
Законно ли со стороны оптики не возвращать средства?
Нет, не законно, поскольку Вы в соответствии со ст. 23.1 Закона РФ о защите прав потребителей имеете право отказаться от товара, и требовать возврата уплаченной за товар суммы, из-за нарушения срока доставки предварительно оплаченного товара.
В соответствии со ст. 23 1. закона
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
Если Вы уже предъявили данное требование, и в течении 10 дней согласно ч. 4 ст. 23.1 Закона РФ о защите прав потребителей денежные средства Вам не были возращены, Вы можете обращаться с требованием в суд.
Также можете требовать взыскания неустойки, согласно ч. 3 ст. 23. 1 Закона РФ о защите прав потребителей, компенсации морального вреда согласно ст. 15, в случае удовлетворения Вашего требования в суде будет дополнительно присужден штраф в размере 50 % от присужденной судом суммы, согласно ч. 6 ст. 13 Закона РФ о защите прав потребителей.
Добрый день.
однозначно незаконно.
Есть 2 способа разрешения споров
1. претензионный ( не обязательный, то стоит им воспользоваться для экономии времени)
2. судебный.
Так как речь идет о защите прав потребителей, то иск можно подать как по месту жительства потребителя так и по месту нахождения исполнителя
Госпошлина не платится,
Если цена не более 100 000 р — обращаетесь в мировой суд.
Более — районный.
Срок рассмотрения — 1 месяц. Районный — 2 месяца.
Далее
ГПК РФ Статья 131. Форма и содержание искового заявления3) сведения об ответчике: для гражданина — фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства или место пребывания, место работы (если известно), один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения); для организации — наименование, адрес, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер.
Вам надо располагать данными выше.
Срок принятия искового заявления — 5 рабочих дней. По итогу выносится решение в форме определения.
Нет, не законно.
В данном случае вы можете отправить оптике претензию. Претензия составляется в двух экземплярах, один экземпляр остается у вас, а второй вы направляете по почте в адрес оптики с описью вложения и уведомлением о вручении. Уведомление о вручении вам необходимо для того, чтобы если дело дойдет до суда подтвердить то, что вы отправляли претензию и досудебный порядок урегулирования спора был соблюден.Опись производится для того, чтобы зарегистрировать какие именно документы были направлены оптике.По Закону защиты прав потребителей ответ вам должен поступить в течении 10 дней с момента получения уведомления. Если же ответа не последовало, подавайте в суд исковое заявление.В судебном порядке вы сможете взыскать штраф в размере 50 %, расходы на оплату услуг представителя, компенсацию морального вреда.Могу оказать помощь в составлении претензии.Пишите в мой личный чат.