8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
386 ₽
Вопрос решен

Законно ли со стороны оптики не возвращать средства?

Здравствуйте, мама заказала в оптике контактные линзы. В виду долгой доставки (не пришли линзы в указанный срок) решила отказаться от заказа и вернуть деньги. Оптика отказала. Заказ не был получен. Законно ли со стороны оптики не возвращать средства? Как вернуть деньги? Чек есть.

, Назима, г. Москва
Наталья Звенигородская
Наталья Звенигородская
Адвокат, г. Оренбург

Здравствуйте!

В виду долгой доставки (не пришли линзы в указанный срок) решила отказаться от заказа и вернуть деньги. Оптика отказала. Заказ не был получен

В соответствии со ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» вам при заключении договора купли продажи должна быть предоставлена информация  о сроках передачи (доставки) вам товара.Ознакомиться здесь:

https://spbczpp.ru/zakonodatelstvo/statya-23-1-posledstviya-narusheniya-prodavtsom-sroka-peredachi-predvaritelno-oplachennogo-tovara-potrebiteliu

Продолжу далее.

0
0
0
0
Назима
Назима
Клиент, г. Москва
Здравствуйте, мама заказала в оптике контактные линзы. В виду долгой доставки (не пришли линзы в указанный срок) решила отказаться от заказа и вернуть деньги. Оптика отказала. Заказ не был получен. Законно ли со стороны оптики не возвращать средства? Как вернуть деньги?

 Законно ли со стороны оптики не возвращать средства?

Нет, не законно.

Как вернуть деньги? Чек есть.

В данном случае вы можете отправить оптике претензию. Претензия составляется в двух экземплярах, один экземпляр остается у вас, а второй вы направляете по почте в адрес оптики с описью вложения и уведомлением о вручении. Уведомление о вручении вам необходимо для того, чтобы если дело дойдет до суда подтвердить то, что вы отправляли претензию и досудебный порядок урегулирования спора был соблюден.Опись производится для того, чтобы зарегистрировать какие именно документы были направлены оптике.По Закону защиты прав потребителей ответ вам должен поступить в течении 10 дней с момента получения уведомления. Если же ответа не последовало, подавайте в суд исковое заявление.В судебном порядке вы сможете взыскать штраф в размере 50 %, расходы на оплату услуг представителя, компенсацию морального вреда.Могу оказать помощь в составлении претензии.Пишите в мой личный чат.

0
0
0
0
Алиса Сухова
Алиса Сухова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Законно ли со стороны оптики не возвращать средства?

Нет, не законно, поскольку Вы в соответствии со ст. 23.1 Закона РФ о защите прав потребителей имеете право отказаться от товара, и требовать возврата уплаченной за товар суммы, из-за нарушения срока доставки предварительно оплаченного товара.

В соответствии со ст. 23 1. закона

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

Если Вы уже предъявили данное  требование, и в течении 10 дней согласно ч. 4 ст. 23.1 Закона РФ о защите прав потребителей денежные средства Вам не были возращены, Вы можете обращаться с требованием в суд. 

Также можете требовать взыскания неустойки, согласно ч. 3 ст. 23. 1 Закона РФ о защите прав потребителей, компенсации морального вреда согласно ст. 15, в случае удовлетворения Вашего требования в суде  будет дополнительно присужден штраф в размере 50 % от присужденной судом суммы, согласно ч. 6 ст. 13 Закона РФ о защите прав потребителей. 

0
0
0
0
Назима
Назима
Клиент, г. Москва
Сроки доставки были только на словах, никаких документов нет, кроме чека, где указана только сумма

Вы дистанционным способом заказывали линзы (интернет магазин), или нет?

0
0
0
0
Фарит Нежемединов
Фарит Нежемединов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день.

однозначно незаконно.

Есть 2 способа разрешения споров

1. претензионный ( не обязательный, то стоит им воспользоваться для экономии времени)

2. судебный.

Так как речь идет о защите прав потребителей, то иск можно подать как по месту жительства  потребителя так и по месту нахождения исполнителя

Госпошлина не платится, 

Если цена не более 100 000 р — обращаетесь в мировой суд.

Более — районный.

Срок рассмотрения — 1 месяц.  Районный — 2 месяца.

Далее

ГПК РФ Статья 131. Форма и содержание искового заявления3) сведения об ответчике: для гражданина — фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства или место пребывания, место работы (если известно), один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения); для организации — наименование, адрес, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер. 
Вам надо располагать данными выше.

Срок принятия искового заявления — 5 рабочих дней.  По итогу выносится решение в форме определения.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 15.05.2024