8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
586 ₽
Вопрос решен

Можно ли написать заявление и потребовать поменять экран?

Здравствуйте.

Наклеил защитную пленку на телефон в BRONOSKINS.

Говорили, что лучше, чем стекло, показывали.

В итоге телефон упал с лавочки, пленка целая, а экран разбился.

Можно ли написать заявление и потребовать поменять экран?

iPhone 15 Pro Max. Обидно, отдал за телефон 160 тысяч почти, а тут ещё 22000 за ремонт дисплея.

, Антон, г. Москва
Дмитрий Ненашев
Дмитрий Ненашев
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.4
Эксперт

Здравствуйте, Антон,

Если Вам была предоставлена неполная и недостоверная информация о потребительских свойствах пленки — и Вам причинены убытки вследствие отсутствия такой информации о товаре — то Вам как потребителю следует руководствоваться следующими нормами:

Согласно ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. 

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

сведения об основных потребительских свойствах товаров ...

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/e96b1cbe2a0795305a08c97b1a7f34ddab4ae908/

Согласно ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1:

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/b9c49e21678597215e7d4570e60e3b72d6ca7312/

Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Таким образом, в силу вышеуказанных норм Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи пленки и потребовать уплаченные за пленку денежные средства. А также, Вы вправе потребовать полного возмещения убытков в виде стоимости нового экрана и работ по его замене.

Обратитесь к продавцу плёнки с письменной претензией. Требования обосновывайте вышеуказанными нормами. В случае отказа — придется обращаться в суд.

В зависимости от результата рассмотрения претензии — примите решение — обращаться в суд или нет.

Желаю удачи,

1
0
1
0
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.4

Здравствуйте, Антон. Скажите, что именно Вас говорил продавец, когда продавал Вас ее? Что указано в рекламе пленки? Есть иные доказательства того, от чего данная пленка защищает, о чем заявляет продавец?

0
0
0
0

Дело в том, что Вам, в первую очередь, следует найти необходимые доказательства того, что продавец заявил при продаже Вам, что пленка защищает именно от ударов, падения, сколов, трещин, а не, например, от царапин, согласно ст. 56 ГПК РФ — каждый доказывает те обстоятельства, на которые он ссылается, это Ваше бремя доказывания.

Если такие доказательства имеются, то Вы можете заявить претензию продавцу о том, что по товару предоставлена недостоверная информация, согласно ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», с вытекающими последствиями ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей», за возникшие недостатки в итоге.

То есть, потребовать возврата денег как за саму пленку/услугу за ее наклейку, так и за причиненный Вам вред (п. 3 ст. 12  Закона РФ «О защите прав потребителей»)

Для заявления требований, рекомендую написать претензию, это увеличит Ваши шансы урегулировать спор не доводя его до суда.

В претензии обязательно нужно указать, кому направляется претензия, от кого написана претензия, то есть нужно указать свои данные. В тексте претензии нужно изложить суть обстоятельств и правовое обоснование.

Если Вам нужна профессиональная помощь юриста в написании претензии с правильным правовым обоснованием, что, несомненно, увеличит Ваши шансы на досудебное урегулирование спора, либо дополнительная консультация по Вашему вопросу, Вы можете обратиться ко мне в чат, за такой услугой на возмездной основе, нажав кнопку «Общаться в чате».

0
0
0
0
Фарит Нежемединов
Фарит Нежемединов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день.

Можно, опираясь на закон о защите прав потребителей.

Получается, что пленка не обладает необходимыми качествами для защиты экрана.

Согласно ст. 29 закона о защите прав потребителей.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

 
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

То есть можно потребовать возврата денег за пленку и замену экрана телефона на том основании, что пленка не обладает достаточными свойствами.

У вас есть акт выполненных работ, подтверждающий ее установку?

Данные об оплате?

Вы сняли пленку?

Нормативная база для аргументации вашей позиции есть.

Теперь вопрос за тем, можно ли доказать ненадлежащее качество

0
0
0
0

 Вы имеет право обратиться в суд.

Можно подать как по вашему месту жительства так и по месту нахождения продавца.

Госпошлина не платится.

Раз  цена не более 100 000 р — обращаетесь в мировой суд. 

Срок рассмотрения — 1 месяц.

ГПК РФ Статья 131. Форма и содержание искового заявления
3) сведения об ответчике: для гражданина — фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства или место пребывания, место работы (если известно), один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения); для организации — наименование, адрес, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер. 

Вам надо располагать данными выше.
Можно потребовать компенсацию  морального  вред в размере например  3000 рублей.  И расходы на услуги представителя, если обратитесь  к нему.

Более никуда обращаться не надо.

Полиция и иные органы вам не помогут.

Подайте вначале претензию 

0
0
0
0
Денис Гуцалюк
Денис Гуцалюк
Юрист, г. Нижний Новгород

Здравствуйте, так как вам сказали, что пленка лучше стекла (речь соответственно о защите экрана телефона), соответственно вам сообщили о свойствах и характеристиках товара. Делать вывод о том, что пленка защищает хуже, чем защитное стекло — преждевременно, так как для такого вывода необходимы специальные знания (формально). 
Возможно, что именно эта пленка защищает экран действительно лучше стекла (по крайней мере до вас доносили именно такую информацию).
В любом случае, пленка со своими задачами не справилась, в следствие чего можно уже сделать вывод о том, что товар ненадлежащего качества по смыслу пункта 1 статьи 21 Закона о защите прав потребителей от 07.02.1992 № 2300-1 ФЗ.
В данном случае вы можете выбрать один из следующих вариантов защиты своих прав, перечисленные в пункте 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей от 07.02.1992 № 2300-1 ФЗ:

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

 
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

 
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

 
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

 
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Следовательно, вы можете обратиться в BRONOSKINS и потребовать выполнение любого из вышеперечисленных требований.
Что касается компенсации ремонта, то статья 18 вышеупомянутого закона также содержит положение о том, что

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Следовательно, BRONOSKINS должны не только заменить пленку, но и оплатить вам ремонт дисплея.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 01.05.2024