Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Писать ли жалобы в роспотребнадзор и прокуратуру?
Добрый день.
19 апреля в г. Челябинске в аптеке ООО "Хорошая аптека" произошел следующий инцидент: посетитель собиралась расплатиться за покупку и от сквозняка (открыли дверь или кондиционер) у нее из рук вылетела купюра стоимостью 5000 руб , после чего она улетела в щель, располагающуюся на прилавке у кассы. Сотрудница аптеки отказалась доставать купюру, сославшись на неразборность конструкции прилавка. Пострадавшая связалась с директором данной аптеки, который потребовал написать заявление в свободной форме, после чего он якобы посмотрит инцидент по видеокамере и после этого прилавок должны были разобрать и вернуть деньги. В силу обстоятельств заявление было написано и передано в воскресенье. Сегодня в понедельник директор в грубой форме сообщил, что данное заявление они рассматривают не будут, т.к. в нем покупатель должна была признаться в своей вине по утере купюры и дописать, что готова возместить расходы за разбор прилавка. Также он добавил, что если заявление с его хотелками не будет выслано, то он ничего делать не будет и сказал, что пострадавшая может обратиться в суд.
В итоге в понедельник была вызвана полиция. Идти на встречу сотрудники аптеки все также отказались и по итогу были составлены заявление и протокол.
Также, параллельно была получена консультация от роспотребнадзора для подачи жалобы.
Подскажите, как поступить в этой ситуации дальше? Написать досудебную претензию и идти в суд? Писать ли жалобы в роспотребнадзор и прокуратуру? Возможно ли какое-то продолжение на основании поданного заявления в полицию (особо в это не верится из-за небольшой суммы)? Деньги небольшие, но тут скорее дело принципа. Спасибо.
Написать досудебную претензию и идти в суд? Писать ли жалобы в роспотребнадзор и прокуратуру? Возможно ли какое-то продолжение на основании поданного заявления в полицию (особо в это не верится из-за небольшой суммы)?
Добрый день!
Подавайте жалобу в Роспотребнадзор, а также направляйте досудебную претензию с требованием возмещения ущерба в размере утраченной купюры на основании ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы,услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
Если ваши требования не будут удовлетворены в разумный 7-дневный срок, то обращайтесь в суд. Тут только встанет вопрос в доказательствах того, что вследствие сквозняка купюра конкретного достоинства улетела и попала щель прилавка, а продавец отказался достать её и продать товар.
после чего она улетела в щель, располагающуюся на прилавке у кассы. Сотрудница аптеки отказалась доставать купюру, сославшись на неразборность конструкции прилавка
Добрый вечер! В данной ситуации произошло присвоение чужого имущества, причем, открыто, в процессе обслуживания покупателя. В то время директору необходимо было совершить действия, указанные в ч.2 ст.227 ГК РФ — «Находка»
Если вещь найдена в помещении или на транспорте, она подлежит сдаче лицу, представляющему владельца этого помещения или средства транспорта. В этом случае лицо, которому сдана находка, приобретает права и несет обязанности лица, нашедшего вещь.https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/b3526f37d7093a56bf084817caeee175f032a3d7/
«Найденой» купюра считается в этом случае, так как продавец не отрицает, что купюра находится под прилавком,
сославшись на неразборность конструкции прилавка,
то есть, не ссылается на то, что купюры там нет.
Директор аптеки обязан предпринять все необходимые меры ( ст.227 ГК РФ), чтобы вернуть ( возместить) пропажу покупателю ( собственнику).
Данный вопрос — отличие находки от кражи — разъяснил КС в Постановлении № 2-П/2023 от 12.01.23, в частности, было указано, что :
Если лицо, обнаружившее найденную вещь, наряду
с невыполнением (воздержанием от) действий, предусмотренных статьей 227
ГК Российской Федерации, совершает сокрытие найденной вещи (в тайнике,
в своих вещах, в одежде, путем передачи другому лицу в целях сокрытия и
т.д.)… то такое активное поведение может свидетельствовать о возникшем
умысле на хищение этого имущества и о наличии корыстной цели, а потому
деяние, начавшееся как внешне правомерная находка, может перерастать в
преступление, утрачивая признаки правомерности и предполагая уже не
судебную защиту, а ответственность. http://doc.ksrf.ru/decision/KSRFDecision657297.pdfПризнаки такого
злоупотребления могут расцениваться в качестве составообразующих
признаков преступления, предусмотренного статьей 158 УК Российской
Федерации, с учетом тайного способа обращения с потерянной вещью,
сокрытия самого факта ее обнаружения и принадлежности другому лицу.http://doc.ksrf.ru/decision/KSRFDecision657297.pdf
в нем покупатель должна была признаться в своей вине по утере купюры и дописать, что готова возместить расходы за разбор прилавка.
Данное требование неправомерно, так как покупатель произвел расчет в помещении, предназначенном для таких действий, в том числе и по наличному расчету ( по выбору потребителя), что установлено ст.16.1 Закона «О защите прав потребителей»:
Статья 16.1. Формы и порядок оплаты при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг)
1. Продавец (исполнитель, владелец агрегатора в случае использования в своей деятельности наличных расчетов с потребителем) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя.5. Продавец (исполнитель) несет ответственность за возникшие у потребителя убытки, вызванные нарушением требований пункта 1 настоящей статьи.
Директор магазина озабочен сохранностью своего имущества ( расходы на разборку прилавка). В данном случае, предоставив возможность оплатить товар наличным расчетом, магазин не обеспечил сохранность купюр ( сквозняк в пр.).
Пишите претензию магазину, требуйте возврата денежной суммы, потерянной в магазине, а также компенсации морального вреда ( ст.15 Закона «О защите прав потребителей»).
… Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Если по истечение 10 дней ответа на Вашу претензию не будет, а также не будут удовлетворены Ваши требования, обращайтесь с жалобой в прокуратуру, подавайте исковое заявление в суд.
Записи с видеокамер они передавать отказались.
Данное обстоятельство также можно указать в претензии, что при обращении в правоохранительные органы, продавец ( магазин) обязан будет предоставить запись видеонаблюдения. В противном случае, данный факт будет свидетельствовать о том, что продавец старается скрыть факт присвоения денег.
Доказать порыв ветра в суде кажется тоже малореальным. Здесь скорее вопрос, является ли в принципе нарушением наличие такой неразборной «копилки» у кассы и отказ аптеки в возмещении суммы
Как я уже писала выше, продавец ( магазин) обязан предоставить выбор покупателю такой формы оплаты, как наличный расчет. Ввиду такого требования, должны быть обеспечены нормальные ( без сквозняка и непредвиденных обстоятельств) условия для наличных расчетов.
Помимо требований о возмещении ущерба Вы вправе в исковом заявлении в суд указать требования о компенсации морального вреда на основании ст. 15 указанного Закона:
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/19c8339aa764510f25f4afcea83230cbf14cb9d3/
а также штрафа, предусмотренного статьей 13 Закона:
и судебных издержек на основании ст. 98 Гражданского процессуального Кодекса РФ.