Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можем ли мы по закону обменять сложный товар ненадлежащего качества в течение двух недель?
16.04 была куплена насосная станция. 18.04 перестала выключаться. Отвезли в магазин, отказываются обменять, т. к это технически сложный товар. Сказали везти на сервисный центр. Можем ли мы по закону обменять сложный товар ненадлежащего качества в течение двух недель?
Сказали везти на сервисный центр. Можем ли мы по закону обменять сложный товар ненадлежащего качества в течение двух недель?
Добрый день!
Да, Вы вправе обменять технически сложный товар в течение 15 дней с момента покупки на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», но при условии, что этот товар был приобретен для личного употребления, и не используется в предпринимательской деятельности:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Подавайте письменную претензию с требованием замены товара на аналогичный, вручайте под роспись и штамп организации с отметкой о поучении и датой получения, и если в течение 10 дней Ваши требования не будут удовлетворены, обращайтесь. в суд.
Далее продолжу.
Добрый день.
Подскажите такой момент сколько она весит?
Можем ли мы по закону обменять сложный товар ненадлежащего качества в течение двух недель?
В силу прямого требования ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы в отношении технически сложного товара ненадлежащего качества в течении 15 дней с момента его получения вправе заявитьлюбое из требований, установленных законом, в том числе потребовать произвести его обмен.
При этом не имеет значения и сам характер недостатка, его существенность.
На этот счет в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
указывалось, что
38. Суду необходимо иметь в виду, что право выбора вида требований, которые в соответствии со статьей 503 ГК РФ и пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю.
При этом потребительвправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в статье 4 Закона о защите прав потребителей, при условии, что такие требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю.
Сказали везти на сервисный центр.
В данном случае продавец не прав.
Независимо от того относится ли товар к числу технически сложных или нет, он в силу закона обязан принять от Вас товар.
В ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» на этот счет было указано, что
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Поскольку Вы заявляете требование об обмене товара, то срок рассмотрения Вашего требования и принятия решения по нему согласно ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» составляет по общему правилу 7 дней.
Если потребуется проведение проверки его качества — то срок составит 20 дней.
И только при отсутствии товара в наличии у продавца — обмен должен быть произведен в течении месяца.
Также Вам нужно знать, что есть станция весит более 5 кг. то продавец обязан самостоятельно ее забрать из места ее нахождения, после чего осуществить ее обратную доставку за свой счет.
Добрый день,
Чтобы принять решение о замене данного товара на товар надлежащего качества, необходимо провести проверку в.у. насосной станции.
Если насосная станция — крупногабаритный товар или товар массой более 5 кг, то доставка с целью замены осуществляется за счет средств продавца либо за Ваш счет, в последнем случае Вы можете рассчитывать на возмещение расходов по доставке.
Если недостатки подтвердятся, то насосная станция подлежит замене в течение 7 дней, когда требуется дополнительная проверка качества — в течение 21 дня.
Основание:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
«О защите прав потребителей» (ст. 18, 21)
С уважением,
Продавец обязан принять у Вас товар с недостатками и имеет право провести проверку качества товара на предмет наличия/ отсутствия в нём заявленных потребителем недостатков, но проверка качества товара должна быть произведена в течение этих же 10 дней.
Если возникнет спор о наличии/отсутствии недостатков товара и причинах их возникновения (производственные или эксплуатационные — по вине потребителя), то продавец обязан провести экспертизу товара, и если экспертизой будет установлена вина потребителя, то потребитель обязан возместить расходы по производству экспертизы.
При обращении в суд возможно предъявить ещё и требования о компенсации морального вреда на основании ст. 15 Закона Ф «О защите прав потребителей и штрафа, предусмотренного ч. 6 ст. 13 указанного Закона.