Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте Подскажите пожалуйста по поводу действия книги
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста по поводу действия книги жалоб и предложений. На сколько известно, в 2021 книга отменена, но не для всех. Интересует, должна ли книга быть в ПВЗ площадок маркетплейса (конкретно у нас озон)
Здравствуйте, Елена!
Для ПВЗ маркетплейсов (по сути — посредников по доставке товаров покупателям от продавцов) нет специального правила о необходимости иметь книгу жалоб.
Такое требование сохранено для предприятий общественного питания, бытового обслуживания населения, операторов связи.
Если у Вас еще остались вопросы, Вы можете задать их мне в рамках индивидуальной платной консультации в чате (стоимость и время консультации согласовываются там же).
Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 отменили такой документ как книга жалоб для организаций и ИП, занимающихся розничной куплей-продажей.
При этом в п. 21 указанных Правил предусматривается право потребителя на предъявление продавцу претензии по договору розничной купли-продажи, в т.ч. по договору купли-продажи товара дистанционным способом.
Продавец в случае поступления претензии потребителя обязан направить ему ответ в отношении заявленных требований.
Т.е. вместо книги жалоб как отдельного документа продавец розничной продажи товаров, в т.ч. дистанционным способом, обязан вести учет претензий потребителей (покупателей) и ответов на них, т.к. в случае непредоставления ответа потребителю на предъявленную претензию он может быть привлечен потребителем к ответственности в соответствии с положениями Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 в зависимости от того, какое требование заявлено потребителем.