8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как мне быть в данной ситуации?

Здравствуйте! Купили МакБук за 130000,через два дня он выключился при заряде в 70%. Привезли в магазин обратно, где подтвердили, что мак не включается и не реагирует на подключение заряда. Далее по гарантии отправили с Сахалина в МСК якобы в СЦ, через 22 дня позвонили и сказали, что можно забирать макбук и с ним все хорошо. При этом нет никакого заключения с СЦ. Как мне быть в данной ситуации?

, Артем, г. Владивосток
Александр Алейников
Александр Алейников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Артем.

Попросите магазин предоставить вам официальное заключение от сервисного центра, которое подтверждает, что была проведена диагностика и ремонт, и указывает, какие именно работы были выполнены.

 Перед тем как забирать компьютер, убедитесь в его исправности в присутствии сотрудника магазина. Если возможно, проверьте работу устройства на месте.

Согласно закону о защите прав потребителей, если товар ненадлежащего качества не может быть устранен в течение 45 дней, вы имеете право на обмен товара на аналогичный или возврат уплаченных за него денег.

Если магазин отказывается предоставить заключение СЦ или не выполняет свои обязательства по гарантии, вы можете написать жалобу в Роспотребнадзор.

Если у вас остались вопросы, вы можете обратиться ко мне за консультацией в чат.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Артем!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

Ваш товар является технически сложным, поскольку находится в Перечне таких товаров.

В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре потребитель имеет право на: 

  • ремонт товара;
  • замену товара или возврат за него денег при выявлении любых недостатков — в срок до 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае выявления существенных недостатков.

Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег. 

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком и основанием для замены товара или возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как мне быть в данной ситуации?
Здравствуйте! Я частный предприниматель, создаю товары ручной работы и хочу расширить рынок сбыта, отправив свой товар за границу в качестве образца. Однако стоимость моего товара значительно превышает стоимость закупочных материалов. Я самостоятельно устанавливаю цену, но в случае утраты посылки почта может потребовать подтверждение стоимости. Как мне быть в данной ситуации? Хочу быть готов ко всем возможным непредвиденностям. Благодарю за советы и рекомендации.
, вопрос №4075686, виктор лекомцев, г. Пермь
786 ₽
Вопрос решен
Интеллектуальная собственность
Естественно этих данных казино мне не предоставляет, как поступить в данной ситуации?
Добрый день, совершал переводы в онлайн казино и в один день, при попытке пополнить игральный счёт, мою карту Альфа банка заблокировали, за подозрительный перевод, по телефону сказали что необходимо прийти в отделение банка с паспортом и телефоном, там помогут разблокировать. По приходу в банк, мне сказали что необходимо написать запрос в отдел мониторинга, указав точную сумму перевода и ФИО человека которому был совершён перевод. Естественно этих данных казино мне не предоставляет, как поступить в данной ситуации?
, вопрос №4072123, Евгений, г. Иркутск
Гражданское право
Как действовать в данной ситуации?
Добрый вечер! Подскажите пожалуйста как действовать в следующей ситуации: 5 февраля 24 года я лично подала заявление на расторжение договора оказания платных образовательных услуг. Заявление приняли, и, согласно договору, школа должна была в течение 60 банковских дней совершить возврат денежных средств за неиспользованные занятия, даже если обучение было взято в рассрочку. Но есть пару нюансов, договор мной был подписан с ИП, который продал школу и сейчас не имеет никого отношения к ней. Нынешние владельцы школы сказали, что выплаты обязательно будут совершены, но при этом не предоставили мне никаких данных, да и собственно корят завтраками, и отдувается за них администратор, говоря что на данный момент руководства нет в городе или оно будет в такой-то день, в которых его, естественно, совершенно случайно не будет, и учитывая что не проходят звонки в их адрес, есть мысль что меня вообще заблокировали и не хотят выполнять условия, которые прописаны в договоре. Как действовать в данной ситуации?
, вопрос №4075667, Катарина, г. Москва
Гражданское право
18 лет, родители забрали документы, что делать в данной ситуации?
18 лет , родители забрали документы, что делать в данной ситуации?
, вопрос №4075555, Клиент, г. Иркутск
Недвижимость
Как быть в данной ситуации, как мне её выписать, но и потом прописать в новую квартиру заранее благодарю?
Добрый день! Ситуация такая, я являюсь владельцем квартиры собственником, я единственный собственник. Ну, у меня прописана двоюродная сестра временно, так как ей нужна была прописка в данный момент, я свою квартиру продаю. Ну, выписать сестру не могу, так как она находится в Таджикистане по работе и когда она вернётся, не знаю. Как быть в данной ситуации, как мне её выписать, но и потом прописать в новую квартиру заранее благодарю?
, вопрос №4075315, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 08.04.2024