8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Подскажите, пожалуйста, как быть в такой ситуации, чтобы расторгнуть договор?

Здравствуйте, подписала договор на обучение( курсы) , сходила на одно занятие . Сменились обстоятельства , поняла , что дальше ходить не смогу . Хочу расторгнуть договор. Во время звонка организаторы говорят неоднозначную информацию «напишите - вам ответят, позвоните в другой день и вас перенаправят» В договоре указано в случае намерения расторгнуть договор я обязана возместить определенную сумму , я же правильно понимаю, что это из оплаченных ранее денег на учебу ? и так же закон «о защите прав потребителей» в договоре не регламентируется. Подскажите, пожалуйста, как быть в такой ситуации , чтобы расторгнуть договор ? И что будет , если я договор не расторгну , но посещать занятия в дальнейшем не буду. Заранее благодарю за ответ !

Показать полностью
, Мария, г. Мытищи
Ольга Чистякова
Ольга Чистякова
Юрист, г. Пенза

Здравствуйте, Мария!

Заказчик вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных им расходов (п. 1 ст. 782 ГК РФ).

В таком случае договор будет считаться расторгнутым с момента возмещения Заказчиком понесенных Исполнителем расходов.

Посмотрите условия в Вашем договоре о порядке его расторжения. Если их нет, то напишите письмо организатору курсов о Вашем намерении расторгнуть договор с конкретной даты и возвратом денежных средств (если они были Вами перечислены)

Если нужна дополнительная консультация, помощь в составлении письменных документов, пишите в мой чат  pravoved.ru/lawyer/3384864/.

Можете прислать заключенный вами договор для анализа и понимания ситуации как действовать. 

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Мария!

Потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг или выполнения работ (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Для отказа достаточно желания потребителя, причины значения не имеют.

Исполнитель обязан вернуть деньги, но имеет право удержать сумму затрат, уже понесенных в связи с договором. Исполнитель обязан обосновать размер затрат, предоставив их доказательства, и не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафов или неустоек за отказ от дальнейшего оказания услуг. 

Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлены. Поэтому исполнитель обязан вернуть деньги не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в договоре) (ст. 314 Гражданского кодекса РФ). В случае нарушения этого срока по требованию потребителя исполнитель обязан уплатить проценты за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ).

При самостоятельном обращении потребителя за возвратом денег очень часто в таком возврате отказывают или предлагают несущественную сумму. Понятно, что исполнитель не заинтересован в возврате денег.

Обоснованное заявление о возврате денег рекомендую подавать лично в 2 экземплярах с указанием способа возврата денег или ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.

Если услуги были оплачены за счет кредитных средств, в рассрочку, то обращаться с заявлением все равно нужно к исполнителю, а не в банк. Платежи по кредиту нужно продолжать вносить, поскольку банк не является стороной в договоре между исполнителем и потребителем.

Заявление советую подавать именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить деньги.

При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с иском.

Имею значительный опыт в возврате денег в аналогичных обстоятельствах. Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

1
0
1
0
Похожие вопросы
700 ₽
Гражданское право
Как расторгнуть договор по франшизе, если на момент введения в действие точки, франчайзер известил о
Как расторгнуть договор по франшизе, если на момент введения в действие точки, франчайзер известил о условиях по расчету, которые для нам неприемлимы, а так же не оказал помощь в подборе персонала, что входило в пакет франшизы. Акт по услугам еще не подписан
, вопрос №4157073, Анастасия, г. Санкт-Петербург
Семейное право
При подаче заявления на портале госуслуг после подачи обязательно на регистрацию нести свидетельство о ранее расторгнутом договоре и обязателен ли штамп в паспорте о ранее расторгнутом договоре?
При подаче заявления на портале госуслуг после подачи обязательно на регистрацию нести свидетельство о ранее расторгнутом договоре и обязателен ли штамп в паспорте о ранее расторгнутом договоре? Зарегистрируют ли брак?
, вопрос №4155972, Ксения, г. Бодайбо
Защита прав потребителей
Стоит ли что-то делать в такой ситуации?
Тема которую я хочу описать: Проблема с товаром, купленным на Авито, и отказ в компенсации Описание данной проблемы: Добрый день, Я купил товар на Авито и воспользовался услугой доставки. Перед тем, как забрать товар на почте, я уведомил сотрудников, что сначала проверю его состояние, а затем приму решение о получении. В процессе проверки я обнаружил, что товар поврежден: на нем были сломаны две микросхемы. Я отказался от товара и вернул его сотруднице почты, сообщив о своем решении. Согласно правилам Авито, покупателю предоставляется время на проверку товара, и если товар не соответствует ожиданиям, его можно вернуть. На проверку отводится 15 минут, из которых я потратил около 5 минут. Однако через минуту после возврата сотрудница почты заявила, что из-за сбоя в программе товар был автоматически выдан, и мне все равно придется его забрать. Обычно при выдаче товара я получаю смс-уведомление, но в тот день оно не пришло. В итоге мне пришлось взять поврежденный товар. Когда я вышел из почтового отделения, я сразу же позвонил в службу поддержки Авито. Объяснив ситуацию, я получил рекомендацию забрать товар с собой. В течение длительного времени я пытался решить проблему, но в итоге получил отказ в компенсации с комментарием: "Здравствуйте. Нам очень жаль, что товар оказался повреждён. Но компенсировать его стоимость не можем — у нас нет доказательств, что заказ повредили при доставке. А так как вы забрали заказ, мы не можем быть уверены, что с товаром что-то было не так при получении. Понимаем, что в пункте выдачи технику не всегда можно подключить к розетке или нужному оборудованию. Поэтому если у вас есть хоть малейшие сомнения, мы рекомендуем отказываться от получения. Сейчас лучше всего связаться с продавцом: объясните ему, что произошло, и попросите вернуть деньги. Надеемся, что вам удастся договориться." Я связался с продавцом, отправив ему фотографии поврежденного товара. Однако продавец не отвечает и игнорирует мои сообщения. Сумма товара составила 5000 рублей. Несмотря на то, что товар не стоит значительных усилий для компенсации, мне обидно, что компания так халатно относится к таким ситуациям. Стоит ли что-то делать в такой ситуации? Заранее Спасибо за вашу помощь.
, вопрос №4155626, Юнади, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Подскажите как быть в такой ситуации?
здравствуйте. Хочу разместить вспомогательный объект(пункт охраны) рядом с капитальным строением ( Магазин смешанных товаров). На своем земельном участке ( земля в собственности).Разрешенный вид использования: Для размещения объектов торговли, Условно разрешенный - магазины. Администрация отказала с такой формулировкой(Вид разрешенного изу не позволяет не кап. строения). Подскажите как быть в такой ситуации? Заявление я подавал на согласование фасадов нестационарного объекта. Может как то по другому заявление написать с другой формулировкой.?
, вопрос №4154946, Иван, г. Иркутск
Гражданское право
Что в такой ситуации предпринять?
Подскажите что делать, если подписано соглашение на основании нотариальной доверенности. Представитель получил деньги, за два года ничего не сделал, и сейчас просто пропал со связи. До него не дозвониться, не дописаться, и родственники представителя не отвечают. Что в такой ситуации предпринять?
, вопрос №4154739, Марина, г. Москва
Дата обновления страницы 25.03.2024