Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Купил смартфон на маркетплейсе, оказался с браком, продавец отклоняет заявку на возврат, посмотрев просто фото и видео деффекта не проводя никакой экспертизы, что мне делать?
Здравствуйте! Купил смартфон на маркетплейсе, оказался с браком, продавец отклоняет заявку на возврат, посмотрев просто фото и видео деффекта не проводя никакой экспертизы, что мне делать?
Здравствуйте!
Вы направляли в адрес продавца заявление о возврате товара в связи с наличием брака?
Добрый день.
Сколько времени прошло с момента покупки телефона?
Что именно продавец указывает в качестве причины отказа в возврате?
Илья, поскольку с момента покупки прошло более 15 дней, то по смыслу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» у Вас первично возникает требование не на возврат денег, а на проведение ремонта телефона.
Телефон является технически сложным товаром и пропуск указанного сока дает право на отказ от него и возврат денег только в следующих случаях
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В любом случае, продавец согласно ст. 18 Закона О защите прав потребителей обязан принять у Вас товар и провести проверку его качества.
В данном случае, Вы поскольку Вами уже получен отказ — сразу обратиться с иском в суд.
Соблюдение претензионного порядка по таким спорам не требуется.
Иск Вы подаете в суд по месту Вашего жительства и в нем требуете возложить на продавца обязанности провести ремонт телефона.
Если в суде возникнет необходимость проведения судебной экспертизы и эксперт придет к выводу о том, что недостаток носит неустранимый характер — то меняете требования и просите суд взыскать стоимость телефона.
Дополнительно Вы также требуете взыскать
— компенсацию морального вреда
потребительский штраф в размере 50% от взысканной суммы
— неустойку в размере 1% от стоимости телефона в день за каждый день просрочки удовлетворения Ваших требований.
Здравствуйте Илья
Смартфон является сложным техническим товаром согласно Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924
В силу абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Если прошло больше 15 дней ваши требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков..
Таким образом вы можете потребовать ремонт товара согласно ст 6 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» или проверку качества.
Согласно ст 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Таким образом если вы ранее не подавали претензию .
Вам в вашем случае нужно написать претензию и отправить её по юридическому адресу продавца заказным письмом с описью вложения.
Важно направить претензию именно на юридический адрес если направить по адресу магазина это будет не надлежащим обращением с претензией. И продавец будет лишён возможности удовлетворить претензию. Определение ВС РФ от 08 августа 2023 года № 18-КГ23-81-К4.
В претензии нужно указать ваш ф.и.о. контактные данные и банковские реквизиты куда продавец должен перечислить. Если не указать в реквизитах номер счёта могут отказать во взыскании штрафа.
Апелляционного определение Саратовского областного суда от 16 апреля 2019 г. по делу № 33-2369/2019, Апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 2 октября 2014 г. по делу № 33-13716/2014.
Далее в претензии нужно указать дату и адрес места, где вы купили товар, его стоимость и размер расходов, связанных с приобретением товара, так же указать выявленный недостаток и как он был выявлен (например в рамках эксплуатации).
К претензии приложите скан чека, если чека нет банковскую выписку или иной документ, подтверждающий факт покупки.
Далее укажите ваше требование произвести ремонт или произвести проверку качества.
Илья надеюсь смог вам помочь
С уважением Давидьянц А.Г.
В связи с тем, что Вы приобрели товар на маркетплейсе, то Ваша ситуация регулируется ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Если Вы направляли заявку на возврат и данную заявку отклонили, Вам необходимо обратиться с претензией к продавцу в течение гарантийного срока, в претензии указать все выявленные недостатки и указать требование либо произвести замену товара на такой же товар, либо заменить товар на товар другой марки с перерасчетом покупной цены, либо потребовать соразмерного уменьшения покупной цены, либо незамедлительно безвозмездно устранить недостатки товара или возместить расходы на их исправление Вами или третьим лицом, либо вернуть денежные средства за товар.
Продавец обязан принять товар и сделать экспертизу товара за свой счет и после заключения эксперта уже будет понятно по какой причине телефон перестал работать.
Если телефон был бракован изначально, то продавец по Вашему требованию обязан вернуть Вам деньги за товар, либо заменить товар на другой, либо произвести ремонт товара.
Требование о возврате денег рассматривается в течение 10 дней, а сроки устранения недостатков не могут быть более 45 дней. Замена товара должна произойти за 7 дней (а если нужна проверка качества, то закон позволяет это делать в течение 20 дней — ст. ст. 20-22 Закона РФ № 2300- 1).