8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Купил смартфон на маркетплейсе, оказался с браком, продавец отклоняет заявку на возврат, посмотрев просто фото и видео деффекта не проводя никакой экспертизы, что мне делать?

Здравствуйте! Купил смартфон на маркетплейсе, оказался с браком, продавец отклоняет заявку на возврат, посмотрев просто фото и видео деффекта не проводя никакой экспертизы, что мне делать?

, Илья Богданов, г. Москва
Лилия Суровцева
Лилия Суровцева
Юрист, г. Дубна

Здравствуйте!

Вы направляли в адрес продавца заявление о возврате товара в связи с наличием брака?

0
0
0
0
Илья Богданов
Илья Богданов
Клиент, г. Москва
Да, я открывал спор, они просто попросили фото и видео деффекта, и отклонили заявку ссылаясь на то что попала вода, хотя я знаю что никакой воды не попадало и более того телефон не дешевый защищён по стандарту ip68

В связи с тем, что Вы приобрели товар на маркетплейсе, то Ваша ситуация регулируется ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

Если Вы направляли заявку на возврат и данную заявку отклонили, Вам необходимо обратиться с претензией к продавцу в течение гарантийного срока, в претензии указать все выявленные недостатки и указать требование либо произвести замену товара на такой же товар, либо заменить товар на товар другой марки с перерасчетом покупной цены, либо потребовать соразмерного уменьшения покупной цены, либо незамедлительно безвозмездно устранить недостатки товара или возместить расходы на их исправление Вами или третьим лицом, либо вернуть денежные средства за товар.

Продавец обязан принять товар и сделать экспертизу товара за свой счет и после заключения эксперта уже будет понятно по какой причине телефон перестал работать.

Если телефон был бракован изначально, то продавец по Вашему требованию обязан вернуть Вам деньги за товар, либо заменить товар на другой, либо произвести ремонт товара.

Требование о возврате денег рассматривается в течение 10 дней, а сроки устранения недостатков не могут быть более 45 дней. Замена товара должна произойти за 7 дней (а если нужна проверка качества, то закон позволяет это делать в течение 20 дней — ст. ст. 20-22 Закона РФ № 2300- 1).

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Сколько времени прошло с момента покупки телефона?

Что именно продавец указывает в качестве причины отказа в возврате? 

0
0
0
0
Илья Богданов
Илья Богданов
Клиент, г. Москва
Прошло 3 месяца, продавец ссылается на то что в смартфон попала вода, хотя это не так! Я прошу провести экспертизу, они не хотят ее проводить

Илья, поскольку с момента покупки прошло более 15 дней, то по смыслу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» у Вас первично возникает требование не на возврат денег, а на проведение ремонта телефона.

Телефон является технически сложным товаром и пропуск указанного сока дает право на отказ от него и возврат денег только в следующих случаях

обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В любом случае, продавец согласно ст. 18 Закона О защите прав потребителей обязан принять у Вас товар и провести проверку его качества.

В данном случае, Вы поскольку Вами уже получен отказ — сразу обратиться с иском в суд.

Соблюдение претензионного порядка по таким спорам не требуется.

Иск Вы подаете в суд по месту Вашего жительства и в нем требуете возложить на продавца обязанности провести ремонт телефона.

Если в суде возникнет необходимость проведения судебной экспертизы и эксперт придет к выводу о том, что недостаток носит неустранимый характер — то меняете требования и просите суд взыскать стоимость телефона.

Дополнительно Вы также требуете взыскать

— компенсацию морального вреда

потребительский штраф в размере 50% от взысканной суммы

— неустойку в размере 1% от стоимости телефона в день за каждый день просрочки удовлетворения Ваших требований. 

0
0
0
0
Артем Давидьянц
Артем Давидьянц
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте Илья

Смартфон является сложным техническим товаром согласно Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924

В силу абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Если прошло больше 15 дней ваши требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков..

Таким образом вы можете потребовать ремонт товара согласно ст 6 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» или проверку качества. 

Согласно ст 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Таким образом если вы ранее не подавали претензию .

Вам в вашем случае нужно написать претензию и отправить её по юридическому адресу продавца заказным письмом с описью вложения.

Важно направить претензию именно на юридический адрес если направить по адресу магазина это будет не надлежащим обращением с претензией. И продавец будет лишён возможности удовлетворить претензию. Определение ВС РФ от 08 августа 2023 года № 18-КГ23-81-К4.

В претензии нужно указать ваш ф.и.о. контактные данные и банковские реквизиты куда продавец должен перечислить. Если не указать в реквизитах номер счёта могут отказать во взыскании штрафа. 

Апелляционного определение Саратовского областного суда от 16 апреля 2019 г. по делу № 33-2369/2019, Апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 2 октября 2014 г. по делу № 33-13716/2014.

Далее в претензии нужно указать дату и адрес места, где вы купили товар, его стоимость и размер расходов, связанных с приобретением товара, так же указать выявленный недостаток и как он был выявлен (например в рамках эксплуатации).

К претензии приложите скан чека, если чека нет банковскую выписку или иной документ, подтверждающий факт покупки. 

Далее укажите ваше требование произвести ремонт или произвести проверку качества. 

Илья надеюсь смог вам помочь 

С уважением Давидьянц А.Г.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Недвижимость
С дочерью умершего супруга доли в однокомнатной квартире 75 мои, 25 дочери, она не отказывается от доли, что делать?
С дочерью умершего супруга доли в однокомнатной квартире 75 мои, 25 дочери, она не отказывается от доли, что делать?
, вопрос №4080159, Наталья, г. Краснознаменск
Пенсии и пособия
Подскажите, что делать в Данной ситуации?
Здравствуйте. Прошу совет в данной ситуации. Моя мама 1965г.р. Подавала заявление на начисление пенсии в 2022г, ранее являлась гражданкой Украины, записи в трудовой книжке только с Украины, в РФ трудовую деятельность не осуществляла. После подачи документов ей пришел отказ о начислении пенсии, тк не хватало 2х баллов. После обращения в ПФ в г. Москва на Дорожной, ей было предложено стать добровольцем и купить недостающие два балла, стоимость которых составляла 34 445,60 руб. Так же объяснили, что может выплачивать эту сумму частями на протяжении нескольких месяцев, но заверили что если она внесет до конца 2022 года любую сумму, стоимость баллов для нее не изменится. И в следующем году никакие повышения ее не коснуться. В феврале 2023 года она хотела внести оставшуюся сумму, но банк не смог произвести данную операцию. После обращения в ПФ ей сказали, что поменялся расчётный счёт, и вручили новые реквизиты, где стоимость балла была уже 45 842 руб. Когда она начала выяснять почему другая стоимость баллов ей ответили, что ранее она все не правильно поняла и стоимость баллов увеличилась. После долгих выяснений и приемов как по месту регистрации в г. Видное, так и в ПФ в г.Москва, она все же оплатила необходимую сумму. После чего на Госуслуги ей пришла выписка из лицевого счета, с указанием зачисленной суммы, с перерасчетом стажа. После чего 15.12.2023г она снова обратилась с заявлением о назначении пенсии в ПФ по месту регистрации в Московской области, г.Видное. Ее заявление было принято, сказали что если через 10 дней не придет отказ, значит ждите 3 месяца. Прошло 3 месяца ответа нет. Обратилась в ПФ по месту сначала нагрубили, потом судорожно искали заявление потом предложили подать новое. Не понятно толи они его потеряли толи еще что-то никто ничего не объяснил. Подскажите, что делать в Данной ситуации? Хочу обратиться с жалобой в Прокуратуру но не знаю куда именно обращаться по месту регистрации по МО или сразу по Москве писать? Может на какой-то закон ссылаться. Заранее благодарю за ответ
, вопрос №4079402, Дарья, г. Москва
Семейное право
Как достойно выйти из данной ситуации?
Здравствуйте. Мне был продан, без предупреждения продавца, смартфон с демонстрационной витрины, на которой простоял 1 год и 7 месяцев, согласно хронологии фото и видео потенциальных покупателей в галерее смартфона. Магазин в замене смартфона мне отказал. Я подала исковое заявление в суд. Ответчик подала ходатайство о проведении независимой экспертизы. Я на инвалидности и живу на пенсию, в случае, если результаты экспертизы будут необъективны и не докажут дефекты, я должна буду выплатить ответчику стоимость затраченную на экспертизу. Возможности выплатить ее стоимость у меня нет. Имеет ли смысл идти на судебное заседание или лучше отозвать иск? Может лучше, вообще, не приходить в суд? Может ли судья отказать в замене смартфона, но не отказать мне в выплате неустойки, штрафа и морального ущерба, а также почтовых расходов? Прошу подскажите мне, как мне лучше поступить, чтобы не быть ещё и должной ответчику. Как достойно выйти из данной ситуации? На суд один раз приходил региональный юрист «Эльдорадо».
, вопрос №4078638, Элина, г. Санкт-Петербург
Уголовное право
И что делать в данной ситуации мне, как свидетелю?
И что делать в данной ситуации мне, как свидетелю? Здравствуйте, я сотрудница ПВЗ Wildberries, произошла подмена на ПВЗ Wildberries, девушка подменила белый корсет на розовый со стоимостью 2921 рублей. Работодатель обвиняет меня в моей ошибке, но при этом не обращает внимание на то, что подменили товар, говорит, что "девушка не сделала никакого злодеяния". Заводить уголовное дело отказывается. Наказуемо ли такое игнорирование мошенничества со стороны ИП? И что делать в данной ситуации мне, как свидетелю? Запись с камер имеется.
, вопрос №4078425, Светлана, г. Москва
Защита прав потребителей
Вопросы стандартные: кто виноват в этой ситуации и что делать?
Здравствуйте! Заказывала на маркетплейсе тени для век за 300р ещё осенью, до Нового года. Пришла, забрала и дома обнаружила что там мужская туалетная вода. Расстроилась, написала претензию на сайте и получила ответ что могу прийти и обменять товар. Но у меня тогда не было ни времени, ни желания идти и я решила оставить все как есть. Мне те мужские духи были ни к чему, я даже хотела их выкинуть. Но как раз праздники и я подарила их знакомому чтоб избавиться от них. Обычно заказываю в другом пункте, ближе к дому. Сегодня, в апреле, я снова пришла в этот пункт выдачи за заказанным товаром, так как обычный пункт был перегружен. И узнала от девушки на выдаче что, оказывается, у нее вычли из зарплаты за те духи и стоят они три половиной тысячи. Я не знала ничего об этом, никто не обращался ко мне с этого маркетплейса с просьбой вернуть товар и я не в курсе сколько стоят те духи. Посчитала, что если такая ошибка возникла, то стоимость моего заказа и этих духов одинаковая. Вопросы стандартные: кто виноват в этой ситуации и что делать?
, вопрос №4077046, Лилия, г. Тобольск
Дата обновления страницы 21.03.2024