Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите, пожалуйста, как быть в данной ситуации?
Добрый день! Спасибо за обратную связь!Муж заключил договор на кухонную мебель 03.12.2023 г. в Эл форме-по сути интернет магазин -приезжал замерщик ,красиво всё описал,сделал "огромную" скидку и нужно было внести аванс 50 процентов,общая стоимость заказа 139 039 рублей.Но муж оплатил 45 350 рублей, -это по устной договоренности было ,как фиксация стоимости со скидкой,т.к. мы не планировали заказывать в ближайший месяц,поскольку планировали ещё сделать на кухне ремонт до установки мебели.По договору нужно было внести аванс 50 проц.в течение 2 рабочих дней с даты заключения договора.Спустя несколько дней мы передумали заказывать ,т. к. почитали отзывы по данному продавцу-было очень много отрицательных в части качества выполнения услуг.Муж связался с замерщиком и сообщил о том ,что планирует расторгнуть договор.Ему сказали,что заказ пустили в производство,на что он сказал,что оплатил не весь аванс и не планирует доплачивать ,поскольку он передумал.Переговоров с продавцом по возврату аванса по телефону было несколько ,но вопрос не решался.В итоге 27 декабря продавец прислал СМС с почтой,на которую нужно направить заявление на возврат аванса,что мы и сделали.Вчера получили по почте письмо,что продавец понес расходы в размере 60 419.50 руб. и муж должен возместить их,иначе продавец обратиться в суд.Подскажите , пожалуйста,как быть в данной ситуации?
Здравствуйте, Мария
Для начала необходимо изучить договор с изготовителем для корректной консультации
Здравствуйте, Мария!
Потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг или выполнения работ (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Для отказа достаточно желания потребителя, причины значения не имеют.
Исполнитель обязан вернуть деньги, но имеет право удержать сумму затрат, уже понесенных в связи с договором. Исполнитель обязан обосновать размер затрат, предоставив их доказательства, и не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафов или неустоек за отказ от дальнейшего оказания услуг.
Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлены. Поэтому исполнитель обязан вернуть деньги не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в договоре) (ст. 314 Гражданского кодекса РФ). В случае нарушения этого срока по требованию потребителя исполнитель обязан уплатить проценты за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ).
При самостоятельном обращении потребителя за возвратом денег очень часто в таком возврате отказывают или предлагают несущественную сумму. Понятно, что исполнитель не заинтересован в возврате денег.
Обоснованное заявление о возврате денег рекомендую подавать лично в 2 экземплярах с указанием способа возврата денег или ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.
Если услуги были оплачены за счет кредитных средств, в рассрочку, то обращаться с заявлением все равно нужно к исполнителю, а не в банк. Платежи по кредиту нужно продолжать вносить, поскольку банк не является стороной в договоре между исполнителем и потребителем.
Заявление советую подавать именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить деньги.
При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с иском.
Имею значительный опыт в возврате денег в аналогичных обстоятельствах. Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!
Мария, написал вам в чат.