Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я законно вернуть свои деньги?
Здравствуйте!
В январе Райффайзен банк заблокировал мои карты и доступ в личный кабинет после пополнения на 95 000 рублей, посчитав операцию подозрительной. На тот момент на балансе было 35 000.
Я обращался на горячую линию, в поддержку в чате и отправлял письма на электронную почту с требованием разблокировать счет или закрыть счета и перевести деньги в другой банк, но безрезультатно. Банк всегда требует личного посещения офиса (или через доверенное лицо).
У меня нет возможности и желания тратить деньги и время на поездку, так как ближайший офис находится в Казани или Самаре, а я живу в Ульяновске. У меня нет законных представителей в этих городах.
Вопрос: правомерны ли требования банка о личном посещении? Могу ли я законно вернуть свои деньги?
Мое обращение и ответ банка на banki.ru: https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/11331823/
Здравствуйте, в связи с тем, что банком на основании ФЗ 115 были заблокированы Ваши карты и доступ в личный кабинет, то банк имеет право запросить соответствкющик документы по операции.
Вы пишите, что готовы их предоставить.
В связи с этим советую Вам все письменные пояснения и документы направить почтой России заказным письмом с описью в адрес банка, в связи с тем, что Вы не можете явиться лично либо направить представителя.
Соответственно
правомерны ли требования банка о личном посещении?
Либо лично, либо через представителя, либо про средствам почты России.
Здравствуйте.
По общему правилу у банка есть не только право, но и обязанность заблокировать счет в случае, если он усмотрит подозрительность/сомнительность какой-либо операции (ст.ст. 6 и 7 Закона №115-ФЗ). Однако он должен предоставить клиенту возможность пояснить экономическую сущность операции и только в случае, если его не удовлетворит пояснение, которое будет клиентом дано, счет останется заблокированным. Поэтому довольно странно, что такой запрос Вам не был направлен, либо Вы неполностью осветили ситуацию.
В любом случае для снятия ограничений, установленных банком, Вам необходимо направить в него (можно через личный кабинет) документы, подтверждающие легальность и экономическую целесообразность операций. Срок рассмотрения — до 10 дней.
После получения ответа на это пояснение можно будет решать что делать дальше. Если после проверки документации банк откажется разблокировать счет, то Вы сможете обжаловать решение в Межведомственную комиссию.
Если Вам потребуется дополнительная консультация по этому вопросу и/или составление документов, либо возникнут иные правовые вопросы, Вы можете обратиться ко мне в чат за персональной консультацией.
Добрый день.
В Вашем случае важно понимание того, что банк вправе в полном соответствии с требованиями статей 6 и 7 115-ФЗ запросить документы и пояснения по транзакциям по счету, Вы же в соответствии со статьей 7 указанного закона обязаны представить пояснения и запрошенные имеющиеся документы.
Дать какие то конкретные рекомендации относительно стратегии поведения возможно лишь после анализа требования банка, транзакций по счету и тех пояснений что Вы уже дали банку, если давали. Это возможно лишь в рамках полноценной услуги в чате.
При этом стоит избегать пояснений об операциях связанных с криптовалютой, поскольку в силу
Указания БР № 5599- У от 20.10.2020 о внесении изменений в Положение ЦБ 375-П сделки с криптовалютой вынесены отдельным пунктом, в качестве операций вызывающих сомнение и подозрение в легальности, что является прямым основанием для блокировки банковского счета
11.Общие признаки, свидетельствующие о возможном осуществлении легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма
1190 Операция, связанная с оборотом цифровой валют
Также следует избегать пояснений о транзакциях в онлайн казино или на сайтах связанных с азартными играми, транзакциях связанными с гемблингом, поскольку в силу ст.6 115- ФЗ обязательному контролю подлежат
получение денежных средств, которые служат условием участия физического лица в азартной игре;
передача или выплата физическому лицу выигрыша при наступлении результата азартной игры;
выплата, передача или предоставление физическому лицу выигрыша от участия в лотерее;
Не стоит сообщать о транзакциях связанных с ведении предпринимательской деятельности через счет физ.лица — нарушение Инструкции БР 204-и www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_393919/e00c5365d95c5c921f3f1b4cf6cb9e6096e0ffec/
По транзакциям между физ.лицами особое значение имеет совершение операций указанных в Методических рекомендациях БР 16-МР от 06.09.2021. Лимиты и транзакции которые в обязательном случае вызовут вопросы банка указаны в данных методических рекомендациях
Так же не стоит закрывать счет, поскольку в этом случае можете быть внесены в «черные»списки ЦБ, доступные всем кредитным учреждениям РФ, что может вызвать вопросы уже у них.
Все остальные моменты, в том числе стратегия поведения с банком могут быть детально разобраны в рамках отдельной полноценной услуги в чате( кнопочка рядом с фото юриста, доступна при входе на сайт через браузер)
С уважением Евгений Беляев
Какой-нибудь договор с ним, например, займа или возврат займа по договору. Ведь это не благотворительный взнос, верно?