8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли отказаться от этого товара и вернуть деньги?

Добрый день! Стиральная машинка ломается уже 2 раз на гарантийном сроке. В ремонте находится уже 2 месяца. Можно ли отказаться от этого товара и вернуть деньги?

, Оксана, г. Санкт-Петербург
Алексей Зотов
Алексей Зотов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день.

Если Вы не подписывали с продавцом соглашений о сроке проведения ремонта, то да, конечно Вы можете требовать расторжения договора купли-продажи и возврата стоимости товара.

Если Вам нужна дополнительная консультация или помощь в составлении документов, Вы можете обратиться ко мне в чат для согласования условий оказания услуг.

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/lawyer/567332/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Оксана!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения таких недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае обнаружения существенных недостатков.

Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать возврата денег зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона). 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы.  

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Кредитование
Вопрос такой как можно и можно ли догоыориться с представителем банка вернуть долг, машину вернуть и частями оплачивать сумму за машину?
Здравствуйте, у меня такая сиьуация произошла , я несколько месяцев не могла оплачивать автокредит за машину, за что приставы забрали автомобиль . Финансовую проблему свою я решила , хочу оплатить долг который на мне висит , забрать машину и дальше оплачить за нее ежемесячно по документам , на это предложение банк не идет , говорит что оплачивайте всю сумму за автомобиль с процентами - 2800000 тогда вернем машину . Вопрос такой как можно и можно ли догоыориться с представителем банка вернуть долг, машину вернуть и частями оплачивать сумму за машину ?
, вопрос №4044451, Дарья, г. Курск
Уголовное право
Можно ли в таком случае что-то сдалась?
Здравствуйте! В сентябре 2023 года по рекомендации моего знакомого-криптовалютчика я вложила 60000 рублей в «токен», который называется Venom. Монета на тот момент еще не вышла, но ее можно было покупать, так как на том этапе она стоила очень дешево и после выхода этой монеты ее стоимость выросла бы в 2-5 раз. Я видимо очень наивный человек и я решила попробовать вложиться (к тому же знакомый давно занимался криптовалютой и я посчитала, что ему можно доверять). В итоге монета так и вышла, это оказался скам-токен, который выпустили мошенники. Монеты видны в моем криптокошельке, но я не могу их обменять никаким образом, получается я просто потеряла эти деньги. В связи с этим хочу обратиться к юристу, чтобы выяснить, можно ли решить эту проблему и компенсировать хотя бы часть вложенных денег. Можно ли в таком случае что-то сдалась? Компенсировать деньги? Заранее спасибо, что откликнулись на мою проблему!
, вопрос №4044388, Екатерина Лаврухина, г. Якутск
Гражданское право
Можно просто игнорировать или нужен какой-то ритуал чтобы отказаться от услуги?
Добрый вечер. Близкий человек заказал сертификаты на "покупку звёзды" на сайте https://rosastronomy.ru . Деньги не переводил им, заказ не получал. После того как стало понятно что это лохотрон и большие деньги платишь просто за включение в ИХ каталог - желание пропало. Сейчас пишут сообщения о том что есть задолженность, надо ее погасить, услуга регистрации оказана и тд. Можно просто игнорировать или нужен какой-то ритуал чтобы отказаться от услуги? Никаких бумажных документов не подписывали. На сайте есть договор, но его не скачать. Вот ссылка https://rosastronomy.ru/dogovor/booking_contents/. А вот что они мне ответили Закон РФ "О защите прав потребителей" (ред. от 11.06.2021) отдельно оговаривает: Статья 26.1. пункт 4, абзац 3. ... Потребитель НЕ вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. (примечание: не подошедший потребителю по любым причинам, даже не бывший в употреблении, неполученный или неоплаченный!) Не важно по какой причине и когда вы решили отказаться от заказа, даже спустя одну секунду после его оформления — отказ уже невозможен! Мы можем поменять того, в честь кого вы именовали звезду - это единственное что можно сделать!
, вопрос №4044206, Виктор, г. Санкт-Петербург
Получение образования
Добрый день подскажите законны ли такие заявления в колледже во время больничного и Можно ли от этого
Добрый день подскажите законны ли такие заявления в колледже во время больничного и Можно ли от этого отказаться Просто потом предоставить справку от поликлиники и все и чем это можно обосновать при отказе если это незаконно Зам директору по умо Заявление Мой сын (дочь)_____________________________________________________ (Ф.И.О. ребенка полностью) Будет отсутствовать на занятиях с __________________ , по причине болезни. Ответственность за жизнь и здоровье ребенка беру на себя. Пропущенный учебный материал обязуемся изучить самостоятельно. Справку о временной нетрудоспобности студента обязуюсь предоставить своевременно. Дата, подпись, расшифровка подписи
, вопрос №4043522, Юлия, г. Москва
Дата обновления страницы 14.03.2024