8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
386 ₽
Вопрос решен

Продавец требует отправить наушники доставкой для экспертизы магазином, так как реализуемый товар поставляется ему через параллельный импорт

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, в вопросе защиты прав потребителя.

Приобрел 7.12.2023 беспроводные наушники у продавца через маркетплейс "Яндекс Маркет" стоимостью 28200руб.

Товар приобретен в рассрочку, есть чек (прикрепил во вложении).

Наушники вышли из строя спустя 3 месяца эксплуатации. Гарантийного срока в чеке не указано, на маркетплейсе в карточке товара указано 12мес. Сам продавец, который реализует товар через маркетплейс находится в Москве, я заказывал в Краснодар.

Продавец требует отправить наушники доставкой для экспертизы магазином, так как реализуемый товар поставляется ему через параллельный импорт. И по заключению личной экспертизы магазины якобы примут решение.

Вопрос заключается в следующем:

На моем опыте не все продавцы добросовестно относятся к данной процедуре (экспертиза/исполнение гарантийных обязательств), как и к процедуре возврата/ремонта.

На основании законов по защите прав потребителя какие действия будут самыми оптимальными дабы не понести мои личные издержки и обязан ли я оплачивать доставку транспортной компанией как уверяет продавец до пункта выдачи?

Показать полностью
  • income_receipt_353163539_626402850
    .pdf
, Ткачёв Артур Геннадьевич, г. Краснодар
Анна Бабикова
Анна Бабикова
Юрист, Компания "Корпорация юристов", г. Ижевск

Здравствуйте!

Продавец в силу ст.18 закона о защите прав потребителей имеет право на проведение проверки качества товара.

А потому у Вас возникает корреспондирующая обязанность по передаче товара продавцу.

Никакой экспертизы проводить продавец не будет, будет именно проверка качества товара и скорее всего на базе сервисного центра.

Далее продолжу.

0
0
0
0

обязан ли я оплачивать доставку транспортной компанией как уверяет продавец до пункта выдачи?

В данном случае руководствуемся также ст.18 закона о защите прав потребителей 

при отсутствии продавца в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат товаров могут осуществляться потребителем.

При этом продавец обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Как правило, доставку товара организует при наличии недостатков в товаре продавец.

Вы можете отправить товар за свой счёт и в последующем заявить расходы на доставку товара в качестве убытков.

Если Вы не хотите за свой счёт отправлять товар, направьте продавцу заявление о проведении проверки качества по месту Вашего нахождения, в случае невозможности попросите забрать товар для проверки качества за счёт продавца транспортной компанией.

1
0
1
0
Ткачёв Артур Геннадьевич
Ткачёв Артур Геннадьевич
Клиент, г. Краснодар
Благодарю за ответ
Алиса Сухова
Алиса Сухова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Вы пишите. что 

гарантийного срока в чеке не указано, на маркетплейсе в карточке товара указано 12мес. 

Продавец обязан довести до Вас информацию о гарантийном сроке, поэтому срок в данном случае 12 месяцев, который указан в карточке товара.

Согласно ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

гарантийный срок, если он установлен;

Значит Вы имеете право обратиться с требованием согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»  подробнее по данной ссылке

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/

При этом беспроводные наушники являются технически сложным товаром, поэтому Вы можете отказать от товара и требовать возврата денежных средств в случае

обнаружение существенного недостатка товара;

 
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

 
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

До пункта выдачи Вы не обязаны оплачивать доставку.  

Так согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар для проверки его качества. 

Если Вы будете отправлять за свой счет товар для проведения проверки качества товара, то расходы на доставку можете отнести к убыткам и также требовать их возмещения с продавца.

0
0
0
0

Также при споре о причинах недостатка продавец обязан провести экспертизу товара также согласно ст. 18 Закона  РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». Поэтому изначально необходимо указать требование, которое Вы будете предъявлять продавцу, в соответствии со ст. 18 данного закона. Вы можете потребовать: 

-соразмерного уменьшения покупной цены;

 
-незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.

Для замены или отказе от наушников, нужен существенный недостаток товара. 

1
0
1
0
Ткачёв Артур Геннадьевич
Ткачёв Артур Геннадьевич
Клиент, г. Краснодар
Здравствуйте! Благодарю за ответ. Так как общение с продавцом происходит дистанционно, в какой форме по закону я могу составить и направить ему требование?
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, я инвалид 2 группы, я заказывал товар, получил его через компанию ПЭК, но при получении товара я отказался от него из-за неожиданной суммы доставки
Здравствуйте, я инвалид 2 группы, я заказывал товар, получил его через компанию ПЭК, но при получении товара я отказался от него из-за неожиданной суммы доставки. Теперь прошло 2 года , мне пришло уведомление о долге в размере 31 тыс. рублей за хранение товара на складе. Должен ли я платить долг , учитывая, что при оформлении заказа я не указывал свои паспортные данные
, вопрос №4042451, Леонид, г. Москва
Защита прав потребителей
Отказаться от товара на пункте выдачи нельзя, так как оплата была в момент заказа товара
Здравствуйте, купил на площадке Wildbieress телефон, но пришла другая модель телефона, которая отличаятся характеристиками в худшую сторону. По правилам WB это сложная техника, и она считается невозвратной. Отказаться от товара на пункте выдачи нельзя, так как оплата была в момент заказа товара. Заявку на возврат продавец откланяет уже 3 раз. Подскажите пожалуйста, нарушает ли закон WB и чтт в этой ситуации делать. Спасибо!
, вопрос №4042420, Даниил, г. Воронеж
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть товар и получить деньги?
Здравствуйте! Купила фен- стайлер через интернет-магазин. Товар передал курьер,документ о доставке или акт передачи не был предъявлен. Фен был упакован и следов повреждения не было. Приобретала фен для создания локонов. При первичном использовании фена выявила, что воздух фена для создания локонов очень горячий, обжигает кожу головы и повышается давление. На более низком температурном режиме фен локоны не локоны не создает. На следующий день позвонила мама, нужен уход по болезни. Прошло более 15 дней с момента покупки, феном пользоваться для создания локонов не могу ( очень горячо), а только для сушки волос фен за 20000 рублей мне не нужен. Возможно ли вернуть товар и получить деньги? Упаковка, ярлыки сохранены, царапин, повреждений нет.
, вопрос №4042290, Татьяна Азанова, г. Пермь
Защита прав потребителей
Здравствуйте купили телевизор за 70 тыс, в магазине проверили, привезла доставка с магазина этот телевизор
Здравствуйте купили телевизор за 70 тыс ,в магазине проверили,привезла доставка с магазина этот телевизор,через два открыли включили обнаружили разбитый экран ,что делать если по гарантии магазин не хочет принимать его!
, вопрос №4041846, Оксана, г. Москва
Защита прав потребителей
Заказала товар через интернет, сказали, что срок доставки максимум 2 недели, в итоге прошло больше месяца пишут забирайте, а мне теперь этот товар не нужен
Здравствуйте! заказала товар через интернет,сказали ,что срок доставки максимум 2 недели ,в итоге прошло больше месяца пишут забирайте, а мне теперь этот товар не нужен. Так как сроки доставки нарушенны забирать не хочу,да и не нужно уже. Говорю отказываюсь .Меня заставляют оплатить доставку туда и обратно.Как быть?
, вопрос №4041649, Светлана, г. Иркутск
Дата обновления страницы 21.03.2024