8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
386 ₽
Вопрос решен

Продавец требует отправить наушники доставкой для экспертизы магазином, так как реализуемый товар поставляется ему через параллельный импорт

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, в вопросе защиты прав потребителя.

Приобрел 7.12.2023 беспроводные наушники у продавца через маркетплейс "Яндекс Маркет" стоимостью 28200руб.

Товар приобретен в рассрочку, есть чек (прикрепил во вложении).

Наушники вышли из строя спустя 3 месяца эксплуатации. Гарантийного срока в чеке не указано, на маркетплейсе в карточке товара указано 12мес. Сам продавец, который реализует товар через маркетплейс находится в Москве, я заказывал в Краснодар.

Продавец требует отправить наушники доставкой для экспертизы магазином, так как реализуемый товар поставляется ему через параллельный импорт. И по заключению личной экспертизы магазины якобы примут решение.

Вопрос заключается в следующем:

На моем опыте не все продавцы добросовестно относятся к данной процедуре (экспертиза/исполнение гарантийных обязательств), как и к процедуре возврата/ремонта.

На основании законов по защите прав потребителя какие действия будут самыми оптимальными дабы не понести мои личные издержки и обязан ли я оплачивать доставку транспортной компанией как уверяет продавец до пункта выдачи?

Показать полностью
  • income_receipt_353163539_626402850
    .pdf
, Ткачёв Артур Геннадьевич, г. Краснодар
Анна Бабикова
Анна Бабикова
Юрист, Компания "Корпорация юристов", г. Ижевск

Здравствуйте!

Продавец в силу ст.18 закона о защите прав потребителей имеет право на проведение проверки качества товара.

А потому у Вас возникает корреспондирующая обязанность по передаче товара продавцу.

Никакой экспертизы проводить продавец не будет, будет именно проверка качества товара и скорее всего на базе сервисного центра.

Далее продолжу.

0
0
0
0

обязан ли я оплачивать доставку транспортной компанией как уверяет продавец до пункта выдачи?

В данном случае руководствуемся также ст.18 закона о защите прав потребителей 

при отсутствии продавца в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат товаров могут осуществляться потребителем.

При этом продавец обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Как правило, доставку товара организует при наличии недостатков в товаре продавец.

Вы можете отправить товар за свой счёт и в последующем заявить расходы на доставку товара в качестве убытков.

Если Вы не хотите за свой счёт отправлять товар, направьте продавцу заявление о проведении проверки качества по месту Вашего нахождения, в случае невозможности попросите забрать товар для проверки качества за счёт продавца транспортной компанией.

1
0
1
0
Ткачёв Артур Геннадьевич
Ткачёв Артур Геннадьевич
Клиент, г. Краснодар
Благодарю за ответ
Алиса Сухова
Алиса Сухова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Вы пишите. что 

гарантийного срока в чеке не указано, на маркетплейсе в карточке товара указано 12мес. 

Продавец обязан довести до Вас информацию о гарантийном сроке, поэтому срок в данном случае 12 месяцев, который указан в карточке товара.

Согласно ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

гарантийный срок, если он установлен;

Значит Вы имеете право обратиться с требованием согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»  подробнее по данной ссылке

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/

При этом беспроводные наушники являются технически сложным товаром, поэтому Вы можете отказать от товара и требовать возврата денежных средств в случае

обнаружение существенного недостатка товара;

 
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

 
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

До пункта выдачи Вы не обязаны оплачивать доставку.  

Так согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар для проверки его качества. 

Если Вы будете отправлять за свой счет товар для проведения проверки качества товара, то расходы на доставку можете отнести к убыткам и также требовать их возмещения с продавца.

0
0
0
0

Также при споре о причинах недостатка продавец обязан провести экспертизу товара также согласно ст. 18 Закона  РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». Поэтому изначально необходимо указать требование, которое Вы будете предъявлять продавцу, в соответствии со ст. 18 данного закона. Вы можете потребовать: 

-соразмерного уменьшения покупной цены;

 
-незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.

Для замены или отказе от наушников, нужен существенный недостаток товара. 

1
0
1
0
Ткачёв Артур Геннадьевич
Ткачёв Артур Геннадьевич
Клиент, г. Краснодар
Здравствуйте! Благодарю за ответ. Так как общение с продавцом происходит дистанционно, в какой форме по закону я могу составить и направить ему требование?
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Что можно сделать в такой ситуации?
Здравствуйте. Хотели привезти некоторый товар из Германии, нашли поставщика, который занимается параллельным импортом на Авито. Отзывы были в порядке, 5*. Заключили договор с поставщиком и перевели деньги полную предоплату (70000 р). На следующий день после оплаты увидели, что кто-то оставил плохой отзыв на этого продавца, что «заплатили деньги, прошел месяц, до сих пор ничего не пришло из товара, игнорирует» что-то в таком духе, далее через время в этот же день примерно такой же отзыв от другого человека. Написали поставщику, он уверяет, что все заказал для этих людей, прислал скрины, в общем все в порядке. Как я понимаю, эти люди договор с ним не заключали. В итоге на следующий день его профиль заблокировали на Авито, мы написали ему в вотсап, попросили скрины нашего заказа (так как он говорил, что наш товар он заказал и ждёт, когда он приедет на склад). В итоге скрин не присылает уже 2 день, кормит завтраками. По договору он должен прислать товар нам в течение 40 рабочих дней, но такое ощущение, что это мошенник и ничего не он пришлет. Что можно сделать в такой ситуации?
, вопрос №4261645, Валерия, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, пожалуйста, есть ли шанс вернуть сломанный товар?
Здравствуйте, уважаемые юристы! Друг заказал душевое ограждение в интернет-магазине неделю назад. Привезли - принял, не распечатывая при курьере. Занес домой, распечатал, осмотрел - оказалось, что одна деталь пришла сломанной. Он написал об этом продавцу буквально через час, отправил фото. Естественно, ограждение не эксплуатировалось, лежит в коробке. Продавец молчал неделю, друг сам позвонил узнать, что же решили. Продавец отказался забрать товар и вернуть деньги: «Сам разбирайся, это уже не наша проблема, ты же принял его, а значит согласился с тем, что все в порядке». Подскажите, пожалуйста, есть ли шанс вернуть сломанный товар? Я, например, совершенно не разбираюсь в сантехнике, если бы я получала душевое ограждение, то даже и осмотрев его, я бы не поняла, что продавец меня обманул и вложил бракованную деталь. Поняла бы это только когда сантехник пришел собирать его. Спасибо за внимание и Ваш труд.
, вопрос №4261524, Мария, г. Москва
Защита прав потребителей
Прояитал инстоукции маркетплейса, там обязательно продавец должен выводить товар из оьорота до отправки заказа
Добрый день. Купил на маркетплейсе БАД. Он пришел с маркировокй Честный знак. Проверил черкз прилоде6ие ЧестныйЗнак. Показывает, что маркировка нормальная. Но! Нет даты покупки. Т.е. формально товар еще находится в обороте. Прояитал инстоукции маркетплейса, там обязательно продавец должен выводить товар из оьорота до отправки заказа. Проверил это ИП на сайте честного знака, оно не числится в реестре. Куда мне писать жалобу, так как маркетплейс просто присылает в ответ на мои запросы в техподдержку копии СГР, а не решает вопрос.
, вопрос №4261494, Анатолий, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Здравствуйте Купила заказ в интернет магазине Озон, заказ из-за рубежа, продавец утверждает, что я не смогу вернуть заказ сразу в пункте выдачи, если вскрою упаковку
Здравствуйте Купила заказ в интернет магазине Озон, заказ из-за рубежа, продавец утверждает, что я не смогу вернуть заказ сразу в пункте выдачи, если вскрою упаковку. У меня вопрос, насколько это правомерно, ведь убедиться в качестве доставленного товара и вообще, доставили ли мне именно тот товар, который я заказывала без вскрытия упаковки нельзя. Как быть в такой ситуации?
, вопрос №4261401, Ксения, г. Москва
Защита прав потребителей
Мог ли продавец ответить операцию по возврату средств?
Здравствуйте! Купила костюм в магазине. Оплата банковской картой. Дома обнаружила что костюм по размеру не подходит. При возврате товара продавец под любым предлогом не возвращала денежные средства. На 3-й день моих походов, продавец согласилась сделать возврат по карте. Терминал выдал чек возврата. Когда мне ожидать поступления денег на карту ? Мог ли продавец ответить операцию по возврату средств ?
, вопрос №4260601, Д, г. Москва
Дата обновления страницы 21.03.2024