Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продавец требует отправить наушники доставкой для экспертизы магазином, так как реализуемый товар поставляется ему через параллельный импорт
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, в вопросе защиты прав потребителя.
Приобрел 7.12.2023 беспроводные наушники у продавца через маркетплейс "Яндекс Маркет" стоимостью 28200руб.
Товар приобретен в рассрочку, есть чек (прикрепил во вложении).
Наушники вышли из строя спустя 3 месяца эксплуатации. Гарантийного срока в чеке не указано, на маркетплейсе в карточке товара указано 12мес. Сам продавец, который реализует товар через маркетплейс находится в Москве, я заказывал в Краснодар.
Продавец требует отправить наушники доставкой для экспертизы магазином, так как реализуемый товар поставляется ему через параллельный импорт. И по заключению личной экспертизы магазины якобы примут решение.
Вопрос заключается в следующем:
На моем опыте не все продавцы добросовестно относятся к данной процедуре (экспертиза/исполнение гарантийных обязательств), как и к процедуре возврата/ремонта.
На основании законов по защите прав потребителя какие действия будут самыми оптимальными дабы не понести мои личные издержки и обязан ли я оплачивать доставку транспортной компанией как уверяет продавец до пункта выдачи?
- income_receipt_353163539_626402850.pdf
Здравствуйте!
Продавец в силу ст.18 закона о защите прав потребителей имеет право на проведение проверки качества товара.
А потому у Вас возникает корреспондирующая обязанность по передаче товара продавцу.
Никакой экспертизы проводить продавец не будет, будет именно проверка качества товара и скорее всего на базе сервисного центра.
Далее продолжу.
Здравствуйте!
Вы пишите. что
гарантийного срока в чеке не указано, на маркетплейсе в карточке товара указано 12мес.
Продавец обязан довести до Вас информацию о гарантийном сроке, поэтому срок в данном случае 12 месяцев, который указан в карточке товара.
Согласно ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
гарантийный срок, если он установлен;
Значит Вы имеете право обратиться с требованием согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» подробнее по данной ссылке
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/
При этом беспроводные наушники являются технически сложным товаром, поэтому Вы можете отказать от товара и требовать возврата денежных средств в случае
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
До пункта выдачи Вы не обязаны оплачивать доставку.
Так согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар для проверки его качества.
Если Вы будете отправлять за свой счет товар для проведения проверки качества товара, то расходы на доставку можете отнести к убыткам и также требовать их возмещения с продавца.
Также при споре о причинах недостатка продавец обязан провести экспертизу товара также согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». Поэтому изначально необходимо указать требование, которое Вы будете предъявлять продавцу, в соответствии со ст. 18 данного закона. Вы можете потребовать:
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
Для замены или отказе от наушников, нужен существенный недостаток товара.
В данном случае руководствуемся также ст.18 закона о защите прав потребителей
Как правило, доставку товара организует при наличии недостатков в товаре продавец.
Вы можете отправить товар за свой счёт и в последующем заявить расходы на доставку товара в качестве убытков.
Если Вы не хотите за свой счёт отправлять товар, направьте продавцу заявление о проведении проверки качества по месту Вашего нахождения, в случае невозможности попросите забрать товар для проверки качества за счёт продавца транспортной компанией.