Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должны ли мы ему выслать вторую колонку?
Здравствуйте! Мы магазин техники на маркетплейсах.
Ситуация такая. У нас была неверная привязка к карточке на самом маркетплейсе МЕГАМАРКЕТ. Колонка, которую мы продаем по одной штуке (стоимость 90 990) была прикреплена к карточке, где было прописано, что в комплекте две штуки, а цена соответственно у нас за одну.
Покупатель обратился к нам с просьбой выслать вторую колонку, т.к карточка товара является офертой, ссылаясь на "В 1 пункте статьи 10 закона «О защите прав потребителей» сказано следующее: «продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора». В пункте 2 той же статьи уточняется, что цена в рублях является важной частью этой информации."
Покупатель требует довоз второй колонки. В таком случае мы теряем 45000 рублей.
Как нам быть? Должны ли мы ему выслать вторую колонку? Или есть возможность вернуть товар и а мы ем вернем деньги за товар.
Здравствуйте, Тоня.
Вы должны выслать и вторую колонку (либо договариваться, предлагая что-то взамен).
У Вас прошла публичная оферта — ГК РФ Статья 494.
1. Предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой...
Если Вы сейчас откажете покупателю, то при споре ему достаточно будет обратиться в Роспотребнадор (он будет на его стороне).
Добрый день.
Как нам быть? Должны ли мы ему выслать вторую колонку?
Вам придется удовлетворить требования покупателя, ввиду того, что
т.к карточка товара является офертой,
и в карточке у Вас указано
что в комплекте две штуки,
Если в карточке отсутствовала информация о том, что цена указана за 1 колонку — то его требования обоснованы.
Вы исходя из смысла ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» и постановления Правительства РФ Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 обязаны указать полную и достоверную информацию о цене товара.
В случае, если информация не указана, что цена установлена за 1 колонку — у покупателя есть все основания требовать передачи второй колонки по оплаченной цене.
В указанном случае, покупатель основываясь на ст. 463 и ст. 398 ГК РФ вправе требовать передачи ему второй оплаченной колонки
В случае неисполнения обязательства передать индивидуально-определенную вещь в собственность, в хозяйственное ведение, в оперативное управление или в возмездное пользование кредитору последний вправе требовать отобрания этой вещи у должника и передачи ее кредитору на предусмотренных обязательством условиях.
Отказаться от удовлетворения его требований Вы можете только если докажете, что до его сведения до него наглядным образом, на сайте была доведена информация о цене за 1 колонку.
Оговорки о том, что мог быть технический сбой или ошибка возникла по иным, независящим от Вас причинам, как показывает практика во внимание принята судом не будет.
Роспотребнадзор в данном случае не примет никакого решения, ввиду того, что в настоящее время установлен мораторий на проведение проверок.
В своем ответе он только даст рекомендацию на обращение в суд.